Роскачество разъяснило, как выявить телефонного мошенника во время звонка

Несанкционированные операции блокируются банком

0

В последние месяцы выросло количество мошенничеств со счетами банковских клиентов. Чаще всего махинации проводятся через звонки по мобильному телефону.

Нередко мошенник на другом конце провода знает подробности о клиенте, но часто пытается просто выудить у него информацию о карте, ссылаясь на некие несанкционированные операции по карте или ее блокировку. В Чувашии, по данным республиканского МВД, по итогам четырех месяцев этого года количество зарегистрированных краж с банковских карт граждан возросло на 148% (с 104 до 258). Пострадавшими являются граждане независимо от социального статуса и возраста: студенты, служащие, пенсионеры. За тот же период количество мошенничеств, совершенных бесконтакт­ным способом, возросло с 313 до 467 (49%). А всего количество бесконтактных хищений увеличилось на 72% (с 431 до 742 фактов). Ущерб, нанесенный преступниками, составил более 27 млн рублей, при этом возмещено чуть более 1 млн рублей.
Для раскрытия преступлений сотрудниками уголовного розыска осуществлено свыше 30 командировок в 23 региона. В ходе выездов установлено 39 подозреваемых лиц, причастных к совершению 58 бесконтактных хищений.
В конце мая сбережения в сумме 300 тысяч рублей потеряла 37-летняя горожанка. Неизвестный мужчина позвонил ей на сотовый телефон и представился работником банка, сообщил, что с ее карты кто-то пытается похитить вклады. В ходе диалога злоумышленник выведал реквизиты карты. В результате горожанка осталась без денег.
Для противодействия мошенникам правоохранительные органы, представители финансовых учреждений дают следующие рекомендации. Так, несанкционированные операции сначала блокируются банком, и только после этого работники банка связываются с клиентом, то есть реальный банковский сотрудник не может предлагать клиенту заблокировать “подозрительную операцию”. Нельзя сообщать тем, кто представляется по телефону работником банка, данные банковских карт. Нельзя вступать ни в переписку, ни в общение по телефону. Лучше перезвонить в банк самостоятельно по официальному номеру (он указан на оборотной стороне карты или на сайте банка).