Не гонись за модным ксеноном — останешься без прав
В связи с многочисленными жалобами граждан на автомобили со слишком ярким и ослепляющим светом Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России разъяснил существующие правила использования транспортных средств с газоразрядными источниками света, так называемым ксеноном.
Главное, что необходимо отметить, — управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками ГИБДД как административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ (“Режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения”).
Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном ч. 2, 4, 21 ст. 27.13 КоАП РФ, предусматривающими снятие государственных регистрационных знаков. При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ. Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (ламп), например, в темное время суток или на участках дорог вне населенных пунктов, должны приниматься меры по аресту указанных вещей. Рассмотрение дел о подобных административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за них предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.
Проще говоря, водителей, которых поймали с левым ксеноном (когда в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, установлены газоразрядные источники света), будут лишать прав на срок от полугода до года. Кроме того, сами лампы конфискуют, а с машины снимут госномера, пока фары не станут соответствовать необходимым требованиям. При этом без номеров автомобиль можно эксплуатировать в течение суток с момента их снятия, чтобы привести машину в должный вид.
Для внесения ясности указаны следующие официально утвержденные типы фар, устанавливаемые на автотранспортные средства (см. таблицу).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква “Е”, за ней следуют код страны, предоставившей официальное утверждение, и номер официального утверждения) наносятся на рассеивателе фары и ее корпусе, если рассеиватель может быть от него отделен. Обозначение категории ламп приводится на их цоколе или колбе.
В НИИ автомобильной электроники и электрооборудования пояснили, что использование ламп, не соответствующих типу установленного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (размеры искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов. Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.
Обзор по материалам электронных СМИ подготовил Сергей Ассонов.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати