Круглый стол на тему:

Не дайте ценникам ввести вас в заблуждение

0

Покупала на днях в одном из сетевых магазинов города упаковку риса. На полке была указана одна цена (я специально перепроверила несколько раз), а на кассе рис пробили по другой цене, на 18 рублей дороже. Я попросила продать товар по указанной на ценнике стоимости, но мне отказали. Правомерны ли действия продавцов? 

Ангелина ТИМОФЕЕВА

Как отмечают в Роспотребнадзоре, в данной ситуации потребитель имеет полное право требовать продать товар по той цене, которая заявлена на ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 “О защите прав потребителей”, пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.

Цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском кодексе Российской Федерации есть понятие оферты, т. е. задокументированное предложение. В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если вы уже расплатились за товар и только после этого заметили ошибку, магазин все равно обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником.

Что делать, если ценники перепутаны? Например, под сливочным маслом расположен ценник от йогурта. В таком случае персонал магазина должен исправить явную ошибку, тем более что в соответствии с пунктом 2 Правил продажи любой потребитель имеет право сфотографировать выкладку товаров и при отсутствии реакции администрации магазина обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор.