Круглый стол на тему:

На что жаловались горожане в уходящем году

27.12.2017 / /
Антирейтинг жалоб горожан  в “Приемную ЖКХ” в 2017 годуНа что жаловались горожане  в уходящем году итоги

Антирейтинг жалоб горожан в “Приемную ЖКХ” в 2017 году


0

Вот уже два года, как в газете “Грани” появилась страница “Приемная ЖКХ”, а до этого в течение десяти лет жилищно-коммунальные вопросы освещались на полосе под названием “ЖКХ”.

Нам звонят, присылают SМS-сообщения, приходят на прием новочебоксарцы, недовольные услугами ЖКХ. В уходящем году была опубликована 21 тематическая полоса. Мы проанализировали эти выпуски и определили топ-5 самых актуальных тем ЖКХ в течение года.
Всего на этих страницах было опубликовано порядка 80 писем-жалоб. Надо заметить, что среди них были коллективные, в некоторых по 7-10 подписей, в одном их оказалось 46 — столько жителей были недовольны резким повышением платы за содержание жилого помещения. Многие обращения содержали идентичные проблемы, поэтому их мы учитывали как одну жалобу.
В марте количество обращений в “Грани” побило все рекорды — мы получили телефонные звонки и письма от 41 новочебоксарца.
Горожане жаловались, что из кранов горячей воды шла прохладная, на грязные подъезды. Многие были обескуражены тем, что получали бесфамильные платежки, но с указанием адреса от фонда капитального ремонта, причем на огромные суммы. Произошло это, как нам удалось выяснить, потому что 16 домов со специального счета перевели в общий котел, не уведомив об этом собственников.

Плата за общедомовые нужды
Все же большая часть жалоб касалась платы за общедомовые нужды, так как с 1 января 2017 года ОДН начали начислять по нормативам. Управляющие компании, пользуясь случаем, часто “рисовали” суммы по своему разумению, чем очень сильно рассердили горожан.
Данная тема долго еще не давала людям покоя и потому длительное время не сходила с полос “Приемная ЖКХ”. И она попала в топ-5 под номером один.

Вывоз мусора
В августе город стал утопать в мусоре, в сентябре проблема обострилась еще сильнее. В связи с этим на порядок увеличилось количество обращений в газету.
Кстати, и сейчас вопрос вывоза мусора до конца не решен. Если раньше в заложниках оказались дома, находившиеся под управлением МУП “УК в ЖКХ г. Новочебоксарска”, то теперь люди жалуются на ООО “СК № 2”, к примеру, собственники дома № 10 по ул. Заводской. И мусорная тема в рейтинге прочно занимает второе место.
Плата за содержание жилья
Слишком высокая плата за содержание жилья — вот тема, которая стала горячей после того, как повысили тарифы на эту статью в платежке. Касалось это прежде всего тех жильцов, которые в силу каких-то причин сами не захотели утвердить тарифы на общем собрании собственников. И этой теме мы отдаем третье место в топе-5.

Капитальный ремонт
В этом году обострилась тема капитального ремонта, по­скольку в нашем городе приступили к работе только в октябре. И сейчас в холода во многих домах в течение дня нет отопления и горячей воды, а в ванных комнатах змеевики отключены совсем. Четвертое место — за поздним началом капремонта.

Социальный наем жилья
В уходящем году нас, журналистов, удивило обращение горожан по поводу соцнайма. Оказалось, что многие новочебоксарцы, живущие в муниципальных квартирах, не платили за наем аж с 2014 года — именно тогда исчезла данная графа из платежек. И никто этого не заметил: ни сами наниматели, ни тем более заинтересованная сторона, получатель аренд­ной платы, — городская администрация.
Люди были недовольны и тем, что квитанцию на оплату не доставляли, за ними ежемесячно надо было приходить в горадминистрацию. Также не устраивала их и плата, которую повышали два раза в год.
Мы следили за развитием ситуации, несколько раз возвращались к данной теме на страницах газеты. И в одном из последних выпусков городская администрация все же назвала дату, когда окончательно решится проблема соцнайма. Плата за соцнаем ставит весомую точку в пятерке лидеров.

Лина ДАНИЛОВА
  • Антирейтинг жалоб горожан  в “Приемную ЖКХ” в 2017 году