Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Медицина в 2016 году — реформа в действии

Медицина в 2016 году — реформа в действии здравоохранение

Медицина в 2016 году — реформа в действии


0

Последние несколько лет прошли под эгидой реформы системы здравоохранения. За это время изменилось очень многое: внедрены стандарты оказания помощи, изменились правила финансирования медицинских учреждений.

Согласно информации “Российской газеты” перемены продолжатся и в этом году. Тем, кто ранее имел двойную привязку к поликлиникам — по месту жительства и по месту работы, придется выбирать лишь одно. Пациенты, недовольные своим врачом, имеют право поменять его или даже лечебное учреждение. Но сделать это можно только раз в год. Финансироваться медучреждения будут исходя из количества закрепленных пациентов.
С этого года врачи будут сдавать экзамен на профпригодность и получать лицензию (разрешение) на работу. Аккредитация будет вводиться поэтапно до 2021 года.
Самые важные перемены для пациентов — в 2016 году установлены предельные сроки ожидания оказания медицин­ской помощи. Если сегодня люди вынуждены месяцами ждать очереди на обследование или прием к какому-нибудь узкому специалисту или проходить все это платно, то нововведения должны изменить ситуацию.
О том, произойдет ли это в ближайшее время и чем обернутся перемены для нас, простых пациентов, мы попросили рассказать главных врачей Новочебоксарского медицинского центра и Новочебоксарской городской больницы Алексея Кизилова и Галину Пуяндайкину.
В Новочебоксарской горбольнице обслуживаются 102400 человек, это практически 95 процентов населения города. В детской поликлинике, одной из самых крупных в Чувашии, наблюдаются 27567 ребятишек, причем не только из Новочебоксарска, но и из Марпосадского и Чебоксарского районов.
Горожане автоматически прикреплены к поликлиникам по месту жительства, а те, кто не зарегистрирован в нашем городе, но хочет обслуживаться в медучреждениях, должны подать соответствующее заявление. “Без прикрепления теперь возможно только оказание неотложной и экстренной помощи”, — говорит Алексей Кизилов.
На сегодняшний день в медицинских учреждениях существует еще ряд проблем с очередностью. По словам Галины Пуяндайкиной, срок ожидания приема врачей общей практики составляет 1-7 дней. Но она подчеркнула, что пациенты с острыми заболеваниями могут попасть к врачу без записи сразу при обращении. А в том случае, если пациент выбирает конкретного врача, период ожидания может занимать несколько дней.
Главные врачи новочебоксарских медучреждений отмечают, что работа по уменьшению очередей велась в прошлом году и продолжится в этом. Чтобы снизить очередность, еще с прошлого года в горбольнице продлено время приема врачей общей практики до пяти часов в день. Недавно созданы сестринские посты, которые призваны разгрузить этих специалистов. Новым этапом повышения доступности медпомощи является внедрение информационных технологий, которые впервые в Чувашии появились на базе поликлиники № 2.
По словам Алексея Владимировича, в детской поликлинике напряженной остается ситуация с очередями к узким специалистам, в частности, к невропатологам. В мед­учреждении работают всего два доктора вместо четырех. “Летом должен прийти на работу третий. Завершают целевое обучение аллерголог и эндокринолог. Как мы и обещали, в поликлинике появился кардиолог, с 1 января нынешнего года он начал принимать больных”, — говорит Алексей Кизилов.
Тема привлечения молодых кадров достаточно болезненная для города в целом. Новочебоксарск, к сожалению, не участвует в программе “Земский доктор”, по которой в этом году возраст участников увеличен до 50 лет. Более того, такая нужная и важная для села программа зачастую приносит проблемы в городах — специалисты-медики уезжают в сельскую местность. По­этому руководителям организаций здравоохранения приходится искать свои решения. Как рассказал Алексей Кизилов, при поддержке администрации Новочебоксарска разработана городская программа по привлечению четырех молодых специалистов первичного звена. Им будет оказана под­держка от гор­администрации в сумме 500 тысяч рублей на приобретение жилья. Сейчас программа находится в стадии согласования.
Пока же, чтобы снизить очереди, в каждую четвертую субботу месяца в детской поликлинике проводится день открытых дверей, когда к нам приезжают республиканские специалисты, в том числе невропатологи. В городской больнице также регулярно проводятся дни открытых дверей в каждую вторую и четвертую субботы месяца.

Комментарии

Главный врач Новочебоксарского медицинского центра Алексей КИЗИЛОВ:
— Для снижения нагрузки участковых педиатров созданы кабинет неотложной помощи, служба доврачебного приема, консультацию врача можно получить не выходя из дома по Скайпу, позвонив абоненту nmc ambulance.  
Наша задача на 2016 год — полностью поменять стереотип работы детской поликлиники, мы наметили серьезные изменения в маршрутизации пациентов исходя из современных требований.
Главный врач Новочебоксарской город­ской больницы Галина ПУЯНДАЙКИНА:
— До недавнего времени одной из проблемных зон являлась регистратура. Сегодня записаться на прием или оформить вызов врача на дом можно через call-центр (тел. 768-000) и электронную регистратуру. В этом случае пациент приходит к конкретному времени и сразу идет в кабинет врача, минуя регистратуру.
Еще одно преимущество внедренной системы: шаговая доступность параклиниче­ских служб и круглосуточного стационара.

Светлана ФЕДОТОВА
  • 2016-01-23-05.jpg