Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Квот оказалось больше

0

Инвалидность в большинстве случаев не является препятствием получению образования, даже наоборот, государство по­ощряло и поощряет желание людей с ограниченными возможностями здоровья получить профессиональное образование. Насколько это просто? Ответ на этот вопрос искали “Грани”.

Первым делом отметим, с этого года прием инвалидов в вузы изменился. Так, в соответствии с приказом Минобрнауки РФ о правилах приема на 2014-2015 учебный год все вузы должны выделить квоту для льготников — не менее 10 процентов от бюджетных мест.
В одну группу льготников объ­единили инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Раньше инвалиды поступали в вуз вне конкурса, сейчас же им приходится конкурировать с другими льготниками.
В Чувашском государственном педагогическом университете инвалидам выделили 52 места (у вуза более 500 бюджетных мест) по дневной форме обучения, и на заочном отделении людям с ограниченными возможностями здоровья выделены все те же 10 процентов.
— Не все места заняты, — рассказала “Граням” ответственный секретарь приемной комиссии ЧГПУ Алина Ефимова. — По дневной форме обучения подали заявления шесть инвалидов, все они зачислены.
На заочное отделение подано пять заявлений. Один абитуриент выбрал специальность “автомобильный сервис”, трое — психологию и социальную педагогику, один решил стать спортивным тренером. Кстати, в вузе гордятся, что на факультет физической культуры обучаться к ним придет чемпион мира, легкоатлет Иван Панин, который окончил специализированную школу для слабовидящих в Чебоксарах.
В ЧГУ льготникам выделили 139 мест. На некоторых специальностях квоты остались незаполненными. Так, на “Лечебном деле” 15 квот и только половину (7) заняли инвалиды и сироты.
Несмотря на то что болезни у некоторых серьезные — слабое зрение, глухота или проблемы с опорно-двигательным аппаратом, в вузе по этому поводу не переживают, так как у них есть большой опыт обучения таких студентов, к тому же, как правило, с ними нет проблем, они ответственно относятся к учебе и отличаются примерным поведением.
А вот у самих студентов, увы, проблемы есть. Особенно у колясочников. Здания учебных заведений — ЧГУ, ЧГПУ и сельхоз­академии — старые, нет лифтов и специальных пандусов. Такой студент ни на лекцию не сможет попасть, ни в столовой поесть. На какое-то время решением этой проблемы могло бы стать дистанционное обучение, тем более что абитуриентами стали ребята, которые в школе обучались через Скайп и Интернет.
Проще получить образование в профессиональных училищах и техникумах. К учебе там детей готовят с самой школы. У коррекционных школ есть договоренности с училищами.
Так, например, после окончания 9 класса выпускники коррекционной школы  Новочебоксарска поступают в училище
№ 11 в Марпосаде, там готовят столяров и плотников, или в чебоксарское училище № 23. Студенты получают стипендию и бесплатные обеды.
Для детей с нарушением интеллекта Минобразования Чувашии выделяет специальные квоты в училищах. Так, в 2014 году в марпосадском ПУ № 11 готовы принять на обучение 15 человек по специальности “портной”, 30 — “столяр”. Ядринский агротехнический техникум подготовит 15 каменщиков, Чебоксарский экономико-технологический колледж 15 столяров и столько же изготовителей художественных изделий из дерева. В Вурнарском сельхозтехникуме 15 человек смогут получить профессию садовника.
По словам директора Новочебоксарской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы Галины Пискуновой, почти все выпускники сразу же поступают в училища. В этом году только один решил нигде не обучаться. Главное, чтобы те, кто сегодня получает образование, завтра нашли работу по полученной специальности или профессии, чтобы в будущем смогли обеспечивать себя сами.