Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Клиент хочет больше прав

2

Во всех учебниках по маркетингу написано, что современным рынком товаров и услуг правит потребитель, а не производитель или продавец. Магазины, ателье, парикмахерские, АЗС, компании по перевозке пассажиров, турагентства и другие организации сферы обслуживания ведут незримый бой за своего клиента, покупателя, дарят дисконтные карты, делают все возможное и невозможное для его удобства.


 

Жесткая конкуренция не дает расслабиться владельцам мелкого частного бизнеса. Если продавщица нахамит посетителю, обсчитает его или откажется принимать мелочь, она потеряет его как покупателя и лишится части ежедневной выручки. Таковы условия рынка, но есть сферы, в которой они не работают, где потребитель как был бесправным, так и остался.
Поняла это, когда стояла в очереди в кабинет к инспектору ГИБДД, который принимал документы для продления водительских прав. Стояла три часа и все думала о том, что не могу развернуться и уйти, как сделала бы это в магазине. В службе, где действует государственная монополия, не работают рыночные законы и нет конкурентов. Служащие понимают, что мы, рядовые граждане, никуда от них не денемся, что не являемся для них источником дохода, поскольку платим деньги государству. 
Приведу примеры из собственного опыта. Для продления водительских прав надо пройти медосмотр. Выбрала поликлинику № 2 только из-за близости к дому и пожалела о своем выборе. Выяснилось, что бухгалтерия находится в соседнем семиэтажном здании, на втором этаже административного блока. Мне пришлось дважды сходить в бухгалтерию: в первый раз я заплатила за медосмотр, во второй раз — за анализ на определение группы крови. Если терапевт в заключении записывает группу и резус крови с моих слов, то почему я должна платить за этот анализ 80 рублей?
Второе испытание, ожидавшее меня, — это очередь на рентген в детской поликлинике, по­скольку в июне рентген-кабинет на Коммунистической не работал. После двухчасового стояния очередь в какой-то момент перестала двигаться. Через 15-20 минут молчаливого терпения кто-то высказал предположение, что медсестры закрылись и пьют чай. Я ворвалась к ним в кабинет с явным желанием поскандалить. Мне объяснили, что идет архивация, которая займет примерно полчаса. Но почему медсестра не может выйти и во всеуслышание заявить, что компьютер требует сохранения информации, что в течение 30 минут приема не будет? Или сделать дежурную табличку с таким текстом и вывешивать ее во время архивации? 
После получения прав решила заменить паспорт, на котором сын оставил свои каракули. В данном случае мне пришлось не в очередях стоять, а бегать по магазинам. Принесла в жэк паспорт и квитанции об уплате госпошлин, тут выяснилось, что нужен конверт с марками. Конечно же, в списке документов для замены паспорта, вывешенном в паспортном столе, конверт не значился. Не было его и в ближайших магазинах и киосках, нашелся только в почтовом отделении. Так я прогулялась от “Бархана” до “Слободы” и обратно в жэк с горьким осо­знанием того, что они монополисты и никуда от них не деться.
Радует одно, что водительские права надо продлевать раз в десять лет, паспорт менять и того реже. Но если при приеме на работу понадобится медосмотр, найду другое учреждение здравоохранения.

Ольга ИВАНОВА.