Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Хочу заступиться за продавца

Хочу  заступиться  за продавца

Хочу заступиться за продавца


0

Очень часто приходится слышать жалобы на продавцов: хамят, обманывают, нарушают закон. А вот работники торговли не жалуются на покупателей, просто времени нет заниматься такой ерундой. Хотя могут рассказать много. Я тоже буду краткой, просто хочу заступиться за людей, которые выбрали профессию продавца.

С каждым годом покупатели становятся все более сложными. Даже год назад не было такой агрессии, такого отношения к продавцам. Все, конечно, понятно: кризис, маленькие зарплаты, повышение цен, да просто дома проблемы. Но ведь продавец такой же человек, у него тоже кризис, тоже семья. И часто люди, проработавшие не один год, уходят из торговли вообще.
Современная сфера обслуживания повернута лицом к потребителю, и все законы на его стороне. Например, если человеку не понравился товар, мы обязаны вернуть деньги, не понравился продавец — пусть его уволят! Доходит до абсурда.
Несколько лет назад я работала директором продуктового магазина. Однажды пришла девушка с требованием вернуть деньги: “Я вчера купила у вас колбасу. А сегодня она по акции дешевле. Верните разницу в цене”. Причем колбаса уже была съедена! Или требуют, чтобы мешок сахара доставили до квартиры, а когда начинаешь объяснять, что доставкой не занимаемся, кричат, что это наша обязанность.
Покупатель очень хорошо усвоил фразу “покупатель всегда прав”, при этом добавляет “…и даже когда не прав!”. И такое не только в продуктовых магазинах. Покупатели наслушаются страшных историй по телевизору про торговлю и приходят к нам, ожидая подвоха. Критику вызывает все. Даже низкая цена. Да, мы можем закупать продукты напрямую у производителя, продавать их дешевле. Но когда устанавливаешь цену ниже, чем по городу, покупатели говорят: “Просроченное спихиваете?” Очень обидно.
Сейчас к продавцам относятся как к отбросам общества. “Ты кто? Ты — продавец!”, “Знай свое место!”, “Я тебе зарплату тут ношу!”. Но ведь все люди, какой бы профессии они ни были. Так зачем же такие капризы у прилавка?
Работу свою очень люблю. Но если бы знала, что доживу до таких времен, не пошла бы в эту профессию.
Катеринка.

Комментарии

Изображение пользователя Нюрка.

Значит, не очень- то свою профессию любите. Врачи могут рассказать про строптивых пациентов, водители- про пассажиров и так далее. ответьте на вопрос, почему в крупных магазинах хамства нет?