Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

“Калина” гремит басами, “Ока” “выдувает” медь

“Калина” гремит басами, “Ока” “выдувает” медь фоторепортаж

Вот они, обладатели звучных авто. Фото cap.ru

“Калина” гремит басами, “Ока” “выдувает” медь фоторепортаж

Восточная красавица

“Калина” гремит басами, “Ока” “выдувает” медь фоторепортаж

Выставка ретроавтомобилей ГАЗ


13

В минувшую субботу в Чебоксарах на площадке у ТК “Мега Молл” состоялся этап чемпионата России по автозвуку. В нем, кроме автолюбителей из столицы республики и Новочебоксарска, участвовали гости из Казани, Йошкар-Олы, Набережных Челнов, Елабуги, Сызрани, Нижнего Новгорода, Ульянов­ска, Альметьевска и Дзержинска. Состязания проходили по двум номинациям — качеству звучания (SQ) и неограниченному звуковому давлению (SPL).

При проверке качества звучания в автомобиль садились двое судей и слушали диск с 18 треками. Они оценивали аудиосистемы по различным параметрам. В конце специалисты указывали на недостатки и давали советы по их устранению.


Те, кто мало что понимает в автозвуке, шли послушать клубную музыку и полюбоваться на красивые автомобили. Шедевры тюнинга поражали необычными спойлерами, обвесами, дисками и аэрографией. На некоторых “конях” даже картины, преобладающие темы которых — космос, город, драконы, девушки…
Живой интерес вызвала выставка ретроавтомобилей. Например, “Чайка” 1951 года выпуска. Хозяин говорит, что искал ее по всей России и СНГ. Реставрация заняла 1,5 года. Теперь эта “ласточка”, покрытая черным лаком, предстала в своей ослепительной красоте. Внутри бежевые сиденья, позолоченная отделка, старинные часы. У хозяина коллекции есть еще “Москвич” М1 (“Эмка”) 1936 года выпуска.
На эстакаду один за другим въезжали автомобили. К лобовому стеклу прикрепляли специальный микрофон, подключенный к измерителю звукового давления. В аудиосистему ставили тестовый диск. В течение минуты при заглушенном двигателе делали замер. Результат в децибелах (дБ) высвечивался на мониторе.
Автомобили делились на классы в зависимости от количества и расположения динамиков, усилителей. В классе “Бас 1”
Айрат Сабиров из Набережных Челнов на “Оке” установил рекорд России. Его результат — 147,9 дБ. От такого звука дрожат стекла и крыша авто. В соревнованиях принимал участие рекордсмен Чувашии Виктор Смирнов. В Йошкар-Оле ему удалось “выдать” 145,6 дБ, предыдущий же результат (143,7 дБ) продержался 2,5 года. Но на этот раз не повезло, рекордсмен показал мощь на 0,6 дБ меньше, чем на своем лучшем выступлении.
В классе “Бас Супер 1” житель Ульяновска Сергей Пастухов так загремел басами, что от вибрации открылся багажник. Сергей и стал победителем.
 В классе “Бас Про 2” участвовала чебоксарка Алена Атрохова на своей “Хонде-Спайк”. Девушка увлекается автозвуком три года, она утверждает: “Очень удобно на природе. Включил музыку — и никакого клуба не нужно ”.
Не заробел и новочебоксарец Валерий Александров (класс “Бас Про 1”). Его аудиосистема “выдала” 136,7 дБ (первое место). “Результатом я недоволен, могу и лучше. Настоящий авто­звук — когда уши закладывает”.
В итоге победителями в своих категориях SQ стали Олег Михайлов, Сергей Савельев (Чебоксары) и Александр Мартьянов (Казань). В номинации SPL: класс “Бас 2” — Дмитрий Печников (Елабуга) — 147,5 дБ, “Бас Про 2” — Александр Никоноров (Набережные Челны) — 145,7 дБ, “Бас Про С” — Руслан Габдрахманов (Казань) — 144 дБ, “Экстрим 1-2” — команда “Автолига-Казань” — 149,6 дБ, “Экстрим  3-4” — Сергей Пигенешев (Чебоксары) — 133,6 дБ.