Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Как вернуть неисправную лампу в магазин?

0

Купил в магазине светодиодную лампу китайского производства. На нее изготовителем установлена гарантия 12 месяцев. Через два месяца после покупки лампа перегорела. Я обратился к продавцу с требованием о ее замене на аналогичную. Новая лампа перегорела через три недели. Продавцы вновь произвели замену. Когда перегорела третья и я обратился с требованием о ее замене, продавцы мне отказали. Правомерен ли их отказ?
Семен ВАСИЛЬЕВ

Как разъяснили нам в Управлении Роспотребнадзора по Чувашии, в соответствии с пунктом 27 Правил продажи отдельных видов товаров покупатель, которому продан товар ненадлежащего каче­ства, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать замены на товар аналогичной марки или на такой же другой марки. При этом ему должны сделать перерасчет покупной суммы. А также магазин должен незамедлительно и безвозмездно устранить недостатки товара и возместить расходы, понесенные покупателем на их устранение.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, а в случае необходимости провести проверку его качества. Покупатель вправе участвовать в такой проверке. При возникновении спора о причинах появления недостатков товара продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В вашем случае в связи с тем, что недостатки светодиодной лампы обнаружены вами в течение гарантийного срока, вы имеете право предъявить продавцу требование о ее замене как на лампу аналогичной марки, так и другой с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом продавец обязан принять вашу светодиодную лампу и провести проверку ее качества.
Если проявление недостатка будет связано с его возникновением до передачи светодиодной лампы вам, например, на стадии производства, ваше требование продавец обязан удовлетворить. Если же продавец установит, что данные недостатки в лампе возникли вследствие нарушения вами правил использования, хранения или транспортировки товара, а также действий третьих лиц или непреодолимой силы, например, неисправности в электрической сети, в удовлетворении требования вам будет отказано.