ХVIII Всероссийский профессиональный конкурс «ПРАВОВАЯ РОССИЯ»

Как местный портал госуслуг не “подружился” с федеральным

PortalGosuslughi.jpgКак местный портал госуслуг  не “подружился” с федеральным Госуслуги

PortalGosuslughi.jpg


0

О государственных услугах, которые можно получить по Интернету, знает сегодня даже самый ленивый человек, не читающий газеты, не смотрящий телевизор. Ведь к врачу можно записаться через Интернет.

Сегодня госуслуги получают через сайт www.gosus­lugi.ru: начиная от банальной записи к врачу, заканчивая отправкой заявления для получения загранпаспорта, выпиской с прежнего места жительства или, наоборот, пропиской. Через этот сайт можно решить множество проблем, не выходя из дома.
Мы проверили только часть услуг, те, которые предоставляются при упрощенной системе регистрации. Более сложная позволяет получить весь набор услуг, но при этом гражданину для входа на сайт необходим специальный код, который следует получить через “Почту России” письмом с уведомлением. Впрочем, можно и раньше, но для этого необходимо обратиться лично в “Ростелеком”.
Итак, с регистрацией справилась. Не без проблем, правда. Например, компьютер, определяя мое местоположение в городе, предлагал выбрать д. Ольдеево, д. Иваново и д. Банново. В то время как в Чебоксарах та же самая функция отмечена районами: Ленинский, Калининский, Московский. Как пояснили в Новочебоксарском загсе, когда-то именно эти сельсоветы и существовали, они же выдавали справки и свидетельства.
Однако листаем дальше госуслуги. Из четырех предложенных выбрала Новочебоксарскую городскую больницу. Затем компьютер предложил определиться с приемом: диспансерный, профилактический, повторный, первичный. Вот тут меня логика подвела. Выбрала диспансерный. Позже врачи объяснили, что на такой прием следует записываться тем, кто состоит на учете.
Дальше компьютер предложил мне двоих врачей. Выбрала ту, чья фамилия была первой. Затем время. “8 часов утра — самое то”, — решила я, последний раз ставя точку на сайте. Через минуту на почтовый ящик пришло письмо, в котором указаны название больницы, номер участка, фамилия врача и номер в очереди.
Первым разочарованием стало то, что моего врача в больнице на Пионер­ской не оказалось. В регистратуре, глянув в компьютер, пояснили, что я записана на прием в офис врача общей практики по Первомайской. В свои положенные 20 минут я, конечно, не уложилась. Но решила все-таки сходить к врачу, авось попаду на прием.
В регистратуре офиса, услышав, что я записана на 8 утра, молодая женщина, даже не взглянув на меня, отчеканила: “Нет, у нас нет приема в это время, вы никак не могли записаться, потому что с 8.00 до 9.00 принимаем только по больничным”.
Однако я настаивала, и тогда медработник глянула в компьютер. “Как вы могли записаться на это время? Туда доступ разрешен только нам!” — удивилась она. Оказалось, про сайт gosus­lugi.ru даже не слышала. “У нас есть свой сайт, вот через него и записывайтесь!” — посоветовала она. А меня же удивило, что федеральный сайт для приема пациента отводит 20 минут, региональный — 15.
И еще возникает вопрос: если в списке совпадут по времени две фамилии, чья в итоге окажется главной? Кстати, такое вполне возможно. 
На med.cap.ru на 5 декабря к моему врачу в Чебоксарах нет записи, все талоны разобраны. Но вот федеральный ресурс находит-таки время: 10.45.
Позвонив в регистратуру, узнаю, что на это время записан некий Александров. Я решила не рисковать состоянием больного. Но уверена, компьютер записал бы меня и тут же выдал приглашение с номером очереди.
Вот такая недоговоренность пока существует между двумя порталами, оказывающими госуслуги. Мы, конечно, сообщили об этом ответственным за внедрение информационных технологий — Мининформполитики ЧР. И если эта ошибка оказалась для них новостью, то о других недочетах хорошо известно. Например, пока есть сложности с получением услуг, оказываемых Минкультуры Чувашии.
Так, через сайт gosus­lugi.ru невозможно получить заявленную услугу — доступ к оцифрованным изданиям. Например, Библию (самую известную в мире книгу) сайт находит в более чем 50 библиотеках по всей России, и только в Чувашии, по его мнению, нет ни одной книги.
На сайте Национальной библиотеки, несмотря на то что есть целая электронная библиотека им. Б.Ельцина, ее тоже нет. Однако есть много всего другого интересного. Но, чтобы открылась база, надо непременно авторизироваться на ее сайте. Впрочем, как выяснилось, получить электронный вариант книги, даже если и пройдете авторизацию, вы не сможете.
Как объяснили в библиотеке, закон об автор­ском праве не разрешает отправлять книги по e-mail. Так что, даже если вы найдете нужную книгу на сайте, чтобы прочитать ее, придется дойти до читального зала. Однако есть небольшое исключение: вам могут прислать по почте книги, на которые не распространяется закон об авторском праве. Но так ли их много?
Еще одна услуга, которая могла бы стать очень популярной, это подача заявки в загс для регистрации брака. Как рассказала “Граням” ведущий специалист загса Татьяна Тимофеева, брачующиеся с ночи встают в очередь только для того, чтобы зарезервировать самое удобное для торжественной регистрации время: с 12.00 до 14.00. С апреля нынешнего года Интернетом в этих целях воспользовались 10 заявителей. 12 заявок по­ступило о получении по­вторного свидетельства о рождении, три — на развод и пять — на регистрацию смерти. Всего 30 заявок. Негусто, однако.
Что касается других услуг, то, как сообщает Мин­информполитики ЧР, в республике в электронный вид переведены 19 услуг. До конца года обещают отправить в Интернет еще 50.
...К врачу, конечно, я попала. Но просто для того, чтобы рассказать о том, как получила талон на резервное время. Как показалось мне, ей история была интересна, но не совсем понятна. И только позже стало ясно почему: у врача в кабинете не было компьютера. Вернувшись на работу, проверила свою заявку на сайте. Компьютер подтвердил, что услугу я получила.

  • PortalGosuslughi.jpg