Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Как хлеб да квас, так все у нас

Как хлеб да квас, так все у нас хлебзавод Новочебоксарск интервью

IMG_9264.jpg

Как хлеб да квас, так все у нас хлебзавод Новочебоксарск интервью

IMG_9275.jpg


2

С декабря прошлого года генеральным директором ОАО “Новочебоксарский хлебозавод” является Валент НЯМИН. С ним беседуем о деятельности предприятия, его проблемах и перспективах развития.
— Валент Алексеевич, легко ли вести хлебный бизнес, а он, надо признать, спе­цифический, в такую жару?
— С трудом пережили холодную зиму, теперь продолжается знойное лето. Аномальные погодные условия, безусловно, отрицательно влияют на ведение хлебного бизнеса. Жара и мороз противопоказаны в хлебопечении. В процессе получения хлеба используются вода, мука и бактерии, которые невидимы. Именно благодаря им и, безусловно, мастерам хлеб пекут качественный. И чтобы он был таким, надо еще соблюдать температурный режим. Только тогда полезные бактерии работают плодотворно.
Ассортимент выпускаемой продукции не уменьшился, хотя объем хлебобулочных изделий немного снизился. Это связано и с тем, что на рынке жесткая конкуренция, да и многие контрагенты были “растеряны”. Ситуация выправляется. Если полгода назад муку засыпали в бункеры буквально из мешков и “с колес”, а аритмичное производство никогда не способствовало хорошему качеству, то сейчас мы имеем минимальный десятидневный запас.
— Хлебопеки часто сетуют, что производство хлеба убыточное. Это так?
— Замечу, мы выпускаем социально значимый продукт. Для моногорода он имеет немаловажное значение. Изготовление так называемого черного хлеба действительно нерентабельно, тем не менее производить его будем. С администрацией города поддерживаем плодо­творное сотрудничество. Она понимает, что своим предприятиям нужно помогать, ведь налоги выплачиваем и в местную казну.
— Нынешняя засушливая погода отра­зится на цене хлеба?
— Буквально за десять дней стоимость муки возросла на 50 процентов. К слову, в Чувашии среди 14 регионов Приволжского федерального округа цены на хлеб самые низкие.
Кроме хлебобулочных мы выпускаем кондитерские изделия, минеральную
воду, квас. Чтобы бизнес развивался стабильно, следует соблюдать баланс: когда в одной корзине убывает, надо постараться, чтобы в другой прибывало.
— Кстати, сколько кваса выпивают горожане в день?
— Был рекордный показатель — в сутки отправили на продажу 20 тонн, а в среднем реализуем по 7-8 тонн.
— Конкуренция, видимо, есть и на “квасном” рынке. Наверное, поэтому появляются всевозможные слухи по поводу качества напитка.
— Да, конкуренция есть. Увы, не всегда добросовестная. У нас классический живой хлебный квас — настоящий крестьянский напиток. Реализуем и через собственные торговые точки, но в бо?льших объемах — через контрагентов, которые закупают у нас и перепродают. Однако большого разброса цен не наблюдается. Если привозной предлагают за 22-24 рубля за литр, то наш квас за 15-17 рублей.
Бочки и кеги, в которых квас вывозят на продажу, перед тем как его туда залить, промывают, стерилизуют паром. Наполненные запирают на контрольные замки, а после реализации емкости привозят на завод с теми же замками. И все повторяется заново.
— Расскажите о коллективе, перспективах развития завода.
— Большая текучесть кадров, сейчас пытаемся стабилизировать численный состав завода. Правда, молодежи маловато, средний возраст работающих свыше 40 лет. Молодых можно привлечь престижностью профессии, созданием благоприятных условий и возможностей для самореализации. Для этого нужно обновить оборудование: приобрели несколько единиц техники для хлебного цеха, транспортного участка, цеха по изготовлению напитков — бренды минеральной воды будут сохранены, закупим оборудование для торговли квасом — планируем переходить на кеги. И развивать собственную торговую сеть: сейчас в Новочебоксарске пять магазинов и семь торговых точек. Отправляем хлеб в районы республики — закупают у нас свыше 300 контрагентов.
— О диверсификации производства не задумывались?
— Об этом вынуждает думать рынок. В первую очередь надо провести техническое переоснащение производства по выпуску основного продукта завода — хлеба. На это было сориентировано предприятие изначально, и мы не можем отказываться печь хлеб. Конкуренты появятся мгновенно. Где гарантия, что не начнут диктовать цены? По­этому завод нужен городу, город нужен заводу.