Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

IT-контроль ЖКХ

07.06.2014 /
0

В современном мире информационные технологии проникают буквально во все сферы жизни. Не стало исключением и жилищно-коммунальное хозяйство. Во многих регионах России внедряются, а в некоторых уже работают единые информационные ресурсы, призванные сделать максимально открытой для населения информацию о деятельности управляющих компаний — интернет-порталы ЖКХ.

Портал ЖКХ Чувашии — лучший в стране
В нашей республике такое новшество появилось в 2011 году. А совсем недавно, в мае текущего года, проект “Комплексная автоматизация ЖКХ Чувашии на базе “ГИС ЖКХ-Регион” был удостоен высокой награды — стал победителем в номинации “IT в ЖКХ” во втором всероссийском конкурсе проектов региональной и муниципальной информатизации “ПРОФ-IT.2014”.
На встрече с журналистами, состоявшейся 3 июня, министр информационной политики и массовых коммуникаций Чувашии Валентина Андреева отметила, что сфера ЖКХ по-прежнему остается наиболее сложной и непрозрачной, поэтому признание заслуг рес­публики особенно ценно. По ее словам, наш портал жилищно-коммунального хозяйства демонстрирует принцип открытости, прозрачности и контроля со стороны граждан.
“Сложность самой отрасли и IT‑разработок именно в этой сфере подчеркивает и количество проектов, представленных в данной номинации, — наименьшее, всего пять. О чем это говорит? Комплексных разработок в отрасли ЖКХ действительно не очень много. На сегодняшний день, по мнению экспертного и регионального жюри, а конкурс проходил в два этапа, наш портал ЖКХ на базе “ГИС ЖКХ-Регион” является лучшим в стране”, — подчеркнула Валентина Владимировна.
ПОВЫШАЕТ ДОВЕРИЕ НАСЕЛЕНИЯ
О том, что из себя представляет портал ЖКХ Чувашии и какими услугами на нем могут воспользоваться жители республики, рассказал технический директор группы компаний “ИСЕРВ” Сергей БЕЛОВ:
— Постановлением Кабинета Министров ЧР портал определен официальным публикатором в интернет-сети информации, которую должны полностью раскрывать организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами на территории республики, — отмечает Сергей Николаевич. — Благодаря этому каждый житель Чувашии может стать активным участником сферы ЖКХ: получать актуальную информацию о деятельности УК, отслеживать начисления за ресурсы и услуги, передавать показания счетчиков, печатать самостоятельно квитанции и вносить оплату через Интернет.

По словам С.Белова, все это приводит к снижению необоснованных начислений за жилищно-коммунальные услуги и, следовательно, повышает доверие населения. Жители охотнее оплачивают понятные им платежные документы, что в свою очередь снижает дебитор­скую задолженность за жилищно-коммунальные услуги.
ВСЕ ПРОСТО И УДОБНО
Стоит отметить, что для получения интересующей информации пользователям вовсе не нужно регистрироваться на сайте. Достаточно ввести в графе “Найти дом” наименование населенного пункта (город, район), улицу и номер дома, и все, что когда-то можно было узнать лишь после долгих походов в УК, теперь доступно в один клик мышью.
Здесь и электронный паспорт дома и расчет потребления по ОДН, расшифровка статьи “Содержание жилья”, сведения о текущем ремонте дома (какие работы были выполнены и какие планируются). В разделе “Сбор и вывоз ТБО” перечислены площадки для сбора мусора, находящиеся рядом с домом, и количество расположенных на них контейнеров, а также периодичность их вывоза.
На портале можно посмотреть анализ доходов и расходов УК, где расписаны расчеты с населением по квартплате, а также представлены данные ресурсосберегающих организаций по поставке и оплате коммунальных ресурсов в МКД. Размещение в общем доступе полной информации из двух источников позволяет предотвратить искажение информации управляющей организации при расчете квартплаты с целью незаконного обогащения, в том числе за счет народного контроля, уверены разработчики.
“Проведенный сравнительный анализ начислений за коммунальные услуги позволил предот­вратить факты хищения денежных средств у населения при расчете за ГВС по показаниям ОДПУ и отопление за расчетные периоды 2012-2013 г. в размере нескольких миллионов рублей”, — сообщили в “ИСЕРВ”.
На портале также имеется информация о состоянии лифтов и о том, как используется общее имущество собственников. Кроме того, каждый житель Чувашии через портал может оформить заявку на платную услугу и подать обращение в управляющую организацию, а затем отслеживать ее выполнение. По данным разработчиков, за время работы портала поступило более восьми тысяч обращений граждан, на 92 проц. из которых был дан ответ.
В будущем “ИСЕРВ” займется развитием сервисов для граждан. “В планах создание личного кабинета, с введением которого у населения появится возможность оплачивать услуги ЖКХ напрямую с портала, а также получать детализацию расчета платежей за жилищно-коммунальные услуги, — говорит Сергей Белов. — Кроме того, в задумках запуск мобильного приложения”.
В настоящее время на портале ЖКХ зарегистрировано более 800 организаций. Ежедневно его посещают более 2 тыс. человек. Чаще всего заходят на сайт жилищно-коммунального хозяйства чебоксарцы — 72 проц. от всей аудитории. А вот жители Новочебоксарска менее активны — всего 6 проц. Министр информационной политики и массовых коммуникаций Валентина Андреева отметила, что такая статистика ее удивляет, ведь Новочебоксарск “очень продвинутый и молодой город”.
“Дело здесь, скорее, не в жителях, а в тех, кто вносит информацию на портал, — управляющих компаниях, — ответил Сергей Белов. — Возможно, новочебоксарские УК не дорабатывают свои страницы, на которых горожане могли бы получить ценную для них информацию”.

Марина Алексеева