Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Главное — баланс интересов

Исполнительный директор ОАО “ЧЭСК” Александр ГОНЧАРОВ Главное — баланс интересов ОАО “ЧЭСК”

Исполнительный директор ОАО “ЧЭСК” Александр ГОНЧАРОВ

Дом обследуют тепловизором. Фото из архива ОАО “ЧЭСК”Главное — баланс интересов ОАО “ЧЭСК”

Дом обследуют тепловизором. Фото из архива ОАО “ЧЭСК”


1

В качестве управляющей компании ОАО “Чувашская энергосбытовая компания” (подразделение ОАО “ЭСК РусГидро”) начало работу 1 декабря 2012 года. Первыми клиентами УК стали жильцы восьми многоквартирных домов, в которых проживают свыше 2 тысяч человек. О том, что удалось сделать за три месяца и что еще предстоит, рассказал исполнительный директор ОАО “ЧЭСК” Александр ГОНЧАРОВ.

Треугольник совсем не бермудский
Взаимоотношения между собственниками, управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией в жилищно-коммунальном хозяйстве можно сравнить с треугольником. У каждой из его вершин есть своя точка зрения на происходящее в ЖКХ.
Мы решили побывать в шкуре всех трех сторон. Каждый из нас живет в многоквартирном доме, ОАО “ЧЭСК” является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Чувашии. Осталось посмотреть на ситуацию глазами управляющей компании, чтобы найти общий баланс интересов. Это и стало основной целью.

  • КСТАТИ
    В марте 2013 года жилой фонд управляющей компании пополнился 11 многоквартирными домами в Новочебоксар­ске, их примеру последовали жильцы еще 20 домов. В УК замечают, что рассмотрят все поступившие заявления.

Перетоп отменяется
Для начала следовало провести энергоаудит, то есть разобраться в том, как конкретный дом расходует электричество, тепловую энергию, воду холодную и горячую. Все восемь домов оказались разными: кирпичными и панельными, пяти- и девятиэтажными. Одним едва стукнуло четверть века, другим перевалило за 40 лет.
Стали разбираться и в некоторых домах сразу увидели проблему разрегулированности системы теплоснабжения. Из-за этого и температура воздуха в квартирах таких домов была разной: в одних выше норматива, в других — ниже.
После наладки работы тепловых узлов ситуация поменялась. Теперь тепловой режим в  квартирах нормализовался, жильцы оказались в равных условиях.
Конечно, некоторые по­считали, что им стало холодно. Однако большин­ство жильцов произошедшие изменения одобрили. Кстати, это одна из системных проблем ЖКХ — ни одно действие не может вызвать стопроцентного одобрения жильцов. Приходится исходить из баланса интересов.
Где течет?
Наши дома имеют точно такие же проблемы, как и здания, расположенные по соседству. Текут батареи, краны, кое-где есть проблемы с кровлей, состоянием коммуникаций в подвалах...
Мы сформировали звено из двух квалифицированных сантехников и одного газоэлектросварщика. Они работают не только по заявкам, но уже проводят профилактический обход и
осмотр. Выявляют и устраняют пред­аварийные ситуации. Составляется также дефектная ведомость для работ в летний период.
По заявкам жильцов также устанавливаются по­квартирные приборы учета холодного и горячего водоснабжения.
По приборам учета
Дабы в будущем не возникло ситуаций с начислением по графе “Общедомовые нужды”, когда по нормативу на подъезд положен расход нескольких цистерн воды, установили там, где их не было, общедомовые приборы учета на холодную воду. Теперь имеем полную картину по расходу воды и канализации.
Кроме того, провели ревизию электроснабжения домов. Разобрались, в том числе и в нежилых помещениях, подключили дома к автоматизированной системе контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ). Она дает ответ на вопрос: кто, когда и сколько потребляет энергии.
В Чебоксарах были случаи, когда ночью вдруг резко увеличивалось потребление электроэнергии. Стали выяснять, а это сауны в подвальном помещении проводили несанкционированный отбор, грели таким образом свои помещения. Кстати, сама по себе АСКУЭ ничего не экономит, она лишь не дает утаить лишних киловатт-часов.
Несколько слов о начислениях ОДН по электроэнергии. Снижать их необходимо, замена освещения в местах общего пользования на энергосберегающее — наиболее очевидный шаг. В любом случае “диких” ОДН в наших домах нет.
Слово жильцам
Залог успеха деятельности управляющей компании (помимо честности УК), по мнению А.Гончарова, заключается в налаживании диалога с собственниками. Слово председателю совета дома № 3 по ул. Парковой Светлане СОЛОВЬЕВОЙ:
— Такого в нашем доме никогда раньше не было: чисто в подъезде, порядок на улице. Стало возможно пройти по дороге, а не увязнуть в сугробах, как раньше. Недавно целую неделю провели с сантехниками в подвале. В доме наконец появилась горячая вода.
Что касается ОДН, то они в рамках допустимых. Мы сами заинтересованы в точном снятии показаний общедомовых приборов учета.

  • Исполнительный директор ОАО “ЧЭСК” Александр ГОНЧАРОВ
  • Дом обследуют тепловизором. Фото из архива ОАО “ЧЭСК”

Комментарии

Изображение пользователя Валерий Коржавин.

ЭТО мой свояк, Александр Николаевич Гончаров! Я познакомился с ним в 1980, я тогда ещё не был офицером, был просто матросом! А вот в 2007 я работал в его компании !ОАО Коммунальные Технологии"!"