Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Георгий Богуславский: В детском парке построим планетарий

С Жанной Фриске. Фото из личного архиваГеоргий Богуславский: В детском парке построим планетарий планетарий

С Жанной Фриске. Фото из личного архива


1

Наш собеседник — Георгий Богуславский, человек, долгое время работавший в сфере культуры, а с 2007 года возглавивший Чебоксарский городской детский парк имени космонавта А.Г.Николаева. Он неоднократно удостаивался стипендии Президента ЧР за особую творческую устремленность, дважды входил в состав Молодежной палаты при Госсовете Чувашии, член Общественного совета при МВД.

— Георгий Леонидович, с чего все началось?
— Я родился в Кисловодске Ставропольского края в 1978 году, окончил там общеобразовательную школу. Как и все дети, хотел стать летчиком-космонавтом. Отчасти это сбылось: я работаю в парке имени космонавта Андрияна Николаева.
На следующий день после выпускного поехал в Чувашию по­ступать в ЧГУ, подал документы на медицинский факультет. К счастью, не поступил. Приняли на химический факультет по специальности “Инженер-эколог”. По окончании учился в аспирантуре на кафедре философии. Будучи студентом 5-го курса, работал администратором ДК ЧГУ, позже возглавил Дворец культуры. В 2009 году получил второе высшее образование по специальности “Государственное и муниципальное управление”.
В октябре 2003-го меня пригласили на работу в администрацию города в управление культуры. Когда завершился вызвавший широкий общественный резонанс проект “Чебоксары — культурная столица Поволжья-2003”, в городах и селах стали создавать дирекции культурных программ. Так я возглавил созданную в столице Дирекцию городских культурных программ и праздничных мероприятий.
Через год ушел в “праздничный” бизнес, занялся организацией различных мероприятий и фестивалей. В 2007 году в декабре вступил в должность директора дет­ского парка им. А.Г.Николаева.
— Есть сложности при устройстве концертов?
— Сложность в том, что нужно порой не очень дисциплинированных людей мобилизовать на выполнение работы, причем вовремя и качественно. С неорганизованными  “деятелями культуры” предпочитаю не контачить, стараюсь работать только с профессионалами, которые четко знают, что и когда им нужно делать.
— Какими еще качествами должен обладать event-менеджер?

— Творческим началом и администраторскими навыками. Если не можешь разговаривать с творческими людьми на их языке, написать сценарий, то наверняка все завалишь. Ты должен четко формулировать, что требуется от подчиненных и тех, кого нанимаешь.  За более чем 10-летний опыт работы в сфере event-услуг понял, что лучше быть хорошим практиком, чем гениальным теоретиком.

— Вы работали со многими артистами российской эстрады — Юрием Антоновым, Лаймой Вайкуле, Александром Буйновым, Олегом Газмановым, Ларисой Долиной, Жанной Фриске, группами “Рефлекс”, “Любэ”, “Парк Горького”. Кто и чем запомнился больше всего?
— Роман Трахтенберг. Тогда, в 2007-м, он приезжал в Чебоксары. Я отвечал за пребывание гостя. Днем в одном из  книжных магазинов нашего города проходили его встреча с читателями и раздача автографов. Но до этого попросил отвезти его в музей В.И.Чапаева. Сказал, что учился в школе, носящей имя легендарного комдива, в которой тоже был музей. Хотел ознакомиться с экспозицией на родине Василия Ивановича.
Сказано — сделано. Узнав Трахтенберга, разрешили бесплатную фотосъемку. Помню, Роман Львович вышел удрученный: “Я не почувствовал энергетики. В нашей школе музей, оказывается, намного лучше, чем здесь”.  Мы провели вместе всего один день, но расстались приятелями. Это был компанейский, образованный человек, который сокрушался, когда видели в нем только пошлого артиста.
За две недели до его смерти я хотел пригласить Романа Трахтенберга в Чебоксары во второй раз. Не успел.
— Звезды — капризные люди?
— Думаю, что нет: понимающие и адекватные. Короля играет свита.  Забавные вещи в райдерах составляет директор. Артист общается со всеми на равных, обычно вежлив, улыбчив.
— Какие требования предъявляют?
— Один человек попросил элитное виски, цена которого начинается с десяти тысяч рублей. Оказывается, он уже лет двадцать назад завязал, но коллекционирует спиртные напитки. Вообще, как правило, певцы не пьют, а в группах дей­ствует сухой закон. Иногда категорически запрещают предлагать алкоголь. В еде неприхотливы, заказывают самые обычные блюда.
А у Алексея Белова из группы “Парк Горького” в то время, когда мы приглашали его на фестиваль “ТрампLine”, содержался такой пункт: “Если концерт выпадает на воскресенье, то в 6 часов утра звезда должна находиться на службе”.
— Многие жалуются на плохой звук в Чувашии...
— ...но не у нас. Некоторые организаторы пытаются сэкономить на звуке, и от этого страдают слушатели и артисты. Раньше мы использовали три комплекта звукового оборудования “Cobra XXL” мощностью 10 кВт. Они выдавали словно 90 кВт. Мне во время фестиваля “ТрампLine” звонили люди с левого берега и восхищались, что им из речного порта все слышно, никуда не нужно ехать, чтобы наслаждаться музыкой.
Иногда приезжает некомпетент­ный звукорежиссер. Как, например, у группы “Фабрика” на нынешнем Дне города Чебоксары, отстроивший нормальный звук только на последние две песни.
— Расскажите подробнее про “ТрампLine”.

— Это фестиваль честной музыки, который мы проводили с 2004 года. В основном играли рок всех видов. В частности, джаз-рок, фолк-рок, классический, арт-рок. В 2006 году фестиваль вели виджеи с телеканала “A-One”.

Есть талантливые музыканты, которые не попадают в ротацию на телевидении и радио. Чтобы помочь им в продвижении, мы и сделали “ТрампLine”. Зрители узнали о шведской группе “Freak Kitchen”, питерской “Тролль Гнет Ель”.
К нам приезжали гости и говорили, что по уровню наше меро­приятие в несколько раз превосходит более известные. Конечно, нет сравнений с “Нашествием”, но это все что мы смогли сделать за свои деньги. Теперь устраиваем подобное в Переславле-Залесском Яро­славской области.
— “ТрампLine-Jazz” тоже вы проводили?
— Да, интересный проект. Помню, на “ТрампLine-2007” мы выиграли грант администрации Президента России. Смогли немного сэкономить и, чтобы полностью освоить выделенные средства, создали двухдневный “ТрампLine-Jazz”. Там участвовали коллективы из Германии, Америки, России.
— Большая аудитория у альтернативной музыки?
— Сложный вопрос. Все относительно. Смотря с чем сравнивать, ведь “Кофемолка” тоже была альтернативной. В Чебоксарах, возможно, не очень много поклонников, некоторые стремятся к легким жанрам. Как говорил один знакомый,  людей надо приучать, поднимать до своего уровня.
— Сами что предпочитаете слушать?
— Вообще ничего. Стараюсь не включать радио. Раньше, в пору работы в ДК, приходил домой и ставил классику — очень уж уставал от тамошних дискотек.
— Как я знаю, вы входили в состав жюри фестиваля “Студвесна”.
— Да, в 2000-2006 годах и в 2012-м.
— Раньше он мне нравился тем, что, например, будущие строители показывали качественные номера, уровень которых намного выше, чем у учащихся института культуры и искусств.
Член жюри, режиссер-постановщик Дмитрий Капустин всегда говорит студентам ЧГИКИ: “Учитесь у строителей, юристов, экономистов, берите с них пример”.
Но последняя студвесна разочаровала. Мне просто было жалко свое время. Получились очень слабые программы даже у некогда сильных команд. Надеюсь, что в следующем году будет лучше, но это без меня.
— Уже несколько лет вы возглавляете детский парк им. А.Г.Николаева. Каковы перспективы его развития?
— Правительство Чувашии планирует в рамках 550-летия основания г. Чебоксары построить многофункциональный центр, в котором будут планетарий с универсальным залом, трансформируемым в кинотеатр или детский театр, помещения для кружков по астрономии, другим наукам, зимний сад, зооуголок. Планируется создать полноценный детский образовательно-развлекательный центр с режимом работы с 8 до 22 часов.

Для этого потребуется глобальная реконструкция парка, ведь со­временное здание будет явно диссонировать с ныне существующим парком. Придется заменять инженерные сооружения, озеленять согласно современным требованиям к ландшафтному дизайну.

— Экологическое образование помогает в вопросах благоустройства парка?
— Да. В Москве уже пять лет не вывозят листву, чтобы завелись земляные черви. У нас же земли мало — только 2-3 см, остальное — строительный мусор. Вот потому в последнее время мы убираем листья только с дорожек.
— Ко всему прочему вы член Общественного совета при МВД...
— Да, с 2008 года. Сейчас возглавляю комиссию по взаимодей­ствию с общественными организациями. Координирую работу по организации различных мероприятий. В последней декаде октября проведем Первый фестиваль национальных культур.
— Что делать, чтобы приучить народ не оставлять мусор после себя?
— Необходимы штрафы в крупном размере. Когда один раз заплатишь большой штраф, тысячу раз подумаешь, кинуть ли бумажку мимо урны либо из окна машины. Только вопрос — как доказать. Способ есть — видеофиксация.
За рубежом рассказать о нарушителе, сообщить, “донести” на него считается нормальным. Если ты этого не сделал, автоматически считаешься сообщником. Думаю, подобную практику можно применить и у нас.
Допустим, водитель нарушает правила дорожного движения. Сзади едет обычный автовладелец с видеорегистратором. Человек отправляет запись в компетентные органы и за это получает, допустим, 5 процентов от общей суммы штрафа, если вина будет доказана.
Или стоит машина на тротуаре, я сфотографировал, отправил в ГИБДД. Появится армия людей, которые начнут искать нарушителей. Почему государство не может поделиться с человеком, сообщившим о нарушении? Повысьте штрафы и заплатите процент от него тому, кто помог. Это дисциплинирует, когда ты знаешь, что находишься под присмотром сограждан.
— Чем увлекаетесь?
— Люблю охоту, но времени на это хобби почти нет. Занимаюсь фотографией. В этом году участвовал в республиканском первом Молодежном фотоконкурсе “Чебоксарское время”. В апреле-мае выставлялись наши работы.
— Немного о семье.
— Женат, двое детей — сын и дочь.


  • С Жанной Фриске. Фото из личного архива