Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Фрирейсеры против

Фрирейсеры против  Redline

Н.Алексеева (слева) награждают за победу на “Redline-2010”. Фото a u t o e v e n t s. ru


1

Продолжаем рассказывать о местных гонщиках. На первом этапе чемпионата Поволжья по драгрейсингу “Redline-2010” член клуба Free Racers Никита Алексеев принес Новочебоксарску серебряную медаль.
Он родился в Чебоксарах, окончил математический класс школы № 16. В этом году получил диплом Чебоксарского кооперативного института по специальности “Мировая экономика”.
Как и многие мальчишки, с детства бывал на различных выставках, соревнованиях по автозвуку. Сказались и гены — все мужчины в семье имели свои автомобили. За руль сел в восемь лет. Управлял “железным конем” по дороге в деревню, сам загонял его в гараж. В 16 лет стал ездить на неофициальные гонки, проводимые местными клубами. Поначалу многого не знал, наблюдал за происходящим из кустов. Потом осмелел, завязал знакомства. Впервые друзь­я чуть не силком посадили за руль “Фольксвагена-Поло”. Тогда парень выиграл заезд.
В 2008 году родители купили ему вазовскую “восьмерку”, чтобы добираться до института. Состояние машины оставляло желать лучшего. Кузов сильно “устал”, под капотом стоял двигатель объемом 1,5 литра с системой подачи топлива карбюраторного типа. Естественно, на таком “железном коне” выигрывать очень сложно. И вскоре начался серьезный тюнинг.
Для начала привели в порядок кузов, усилили и покрасили в сине-фиолетовый цвет, покрыв полуматовым лаком. Оптику на корме обновили на светодиодную ProSport. Затем “уронили” автомобиль на землю, заменив подвеску. Для лучшей управляемости установили различные растяжки, придавшие “восьмерке” большую жесткость.
После взялись за мотор и коробку передач. Для увеличения объема двигателя до 1,6 литра в блок цилиндров внедрили коленвал с косым сверлением, поставили кованые поршни. Чтобы увеличить мощность мотора, блок накрыли 16-клапанной головкой блока цилиндров. Выхлопная система теперь состоит из коллектора с итальян­ским резонатором “Zara” и оконечной банкой “ProSport”.
Настройку мотора проводили в Казани у специалистов, занимающихся подготовкой авто для драга. Недавно в Тольятти купили новые кованые Н?образные шатуны и поршни, распредвалы с большим подъемом и полусиликоновую резину.
Все изменения помогли Никите победить на “Redline-2010”. За день подготовили машину, но водитель не успел привыкнуть к новым особенностям мотора. Помог друг Валерий Диаров (ставший вторым в классе “социальный”).
Никита, как и все представители клуба FRC, негативно относится к уличным гонкам, так как это опасно. По­этому принимает участие только в драгах, зимой — в синхронных кольцевых. Мечтает прокатиться на ралли и в “выживайках”. Он готов продолжать дорабатывать “восьмерку”, если купит второй автомобиль для повседневных поездок. В данный момент передвигаться по городу не совсем удобно. И сотрудники ДПС иногда придираются. Например, к сильной тонировке. Никита объясняет это тем, что во время заездов стекла опускать нельзя, а пленка защищает от жары.

Фотогалерея Redline-2010