Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Феномен химиков-лицеистов

Учитель химии Анжелика Авруйская (слева) и девятиклассники — участники республиканского химического турнира: Елизавета Артамонова, Вера Иванова, Елена Кашникова, Егор Матасов.Феномен химиков-лицеистов лицей № 18

Учитель химии Анжелика Авруйская (слева) и девятиклассники — участники республиканского химического турнира: Елизавета Артамонова, Вера Иванова, Елена Кашникова, Егор Матасов.


0

Из 26 выпускников одного 11 класса с биолого-химическим уклоном 12 человек стали студентами медицинского факультета Чувашского госуниверситета. И это лишь часть феномена, изучать который мы отправились в лицей № 18 Новочебоксарска.

Есть в этом классе и другие интересные факты. Например, пять человек сдали ЕГЭ по химии на максимальные 100 баллов. Как им это удалось, мы спросили учителей биологии Надежду ЗАХАРОВУ, химии Анжелику АВРУЙСКУЮ и директора лицея № 18 Наталью БАХМИСОВУ. Они не стали ничего скрывать и честно обо всем рассказали.

Взять высоту
“Класс был действительно сильный, — констатирует преподаватель биологии Надежда Захарова. — Ребята и сами это понимали, поэтому при всей сложности поступления на бюджетные места медфака ЧГУ (а туда поступить труднее, чем в некоторые московские вузы, требуются высокие баллы) лишь пять человек из 12 оформили целевое направление. Оно дает некоторое послабление в баллах, но обязывает после обучения отработать по направлению в той больнице, куда направят. Остальные семь человек понадеялись на свои силы и оказались правы”.

Секрет высоких баллов
“Изучение химии в обычном классе подразумевает два урока в неделю. Углубленное — уже четыре часа, два в малых группах и один час кружковой работы”, — объясняет преподаватель химии Анжелика Авруйская.
“По биологии на изучение предмета в старших классах отводится один час, в профильных классах мы тоже занимаемся четыре. Причем два часа — это лекции, еще два отводятся на решение задач. Для примера мы берем реальные задания, которые были на ЕГЭ в нынешнем и прошлом годах. Причем вникаем и разбираем самые сложные из заданных. В ином случае, если ориентироваться на средний уровень заданий, нельзя рассчитывать на действительно высокие баллы на ЕГЭ”, — рассказывает Надежда Захарова.
 “Иначе говоря, наши преподаватели встроили в свои уроки по курсу химии и биологии задания реального ЕГЭ”, — поясняет Наталья Бахмисова.

Почему именно ЧГУ?
Надежда Захарова делится: “Нынешняя дюжина — это не первые студенты Чувашского госуниверситета. Стало традицией, что студенты самых разных факультетов приходят в лицей, рассказывают о том, каково это — жить дома, в привычных условиях и получать высшее образование. И на протяжении ряда лет мы активно сотрудничаем с вузом, не ограничиваясь посещением факультетов в дни открытых дверей. Нам идут навстречу и устраивают экскурсии только для наших групп. В результате мы видим жизнь факультета такой, какая она есть. Вот здесь студенты слушают лекции, вот здесь занимаются в лабораториях, вот библиотека, спортзал, ДК. Многие в итоге выбирают свой город”.

Науки юношей питают
Считается, что профильная подготовка начинается в школах с десятого класса, куда девятиклассники поступают по результатам конкурсного отбора. Например, чтобы попасть в биолого-химический класс, нужно в девятом сдать ОГЭ по биологии или химии на выбор. В лицее, к примеру, рекомендуют сдавать оба предмета для того, чтобы не было диссонанса в знаниях. Слишком уж они связаны, чтобы один знать на пятерку, а другой на троечку. “Так это не работает”, — прокомментировала Наталья Бахмисова. Более того, физику в специализированных химико-биологических классах доверили в лицее вести тоже учителю с приставкой “супер”. А заслуженного учителя РФ и ЧР Людмилу ТУРКОВСКУЮ можно назвать именно так, это один из тех педагогов, кто принес славу лицею № 18.


Лакмусовая бумажка
Как всё выглядит на практике, стало понятно после того, как автор этих строк пообщался с девятиклассниками — членами команды лицея № 18 в республиканском химическом турнире. К слову, второй год подряд лицеисты в нем побеждают.
Какие задачи решали девятиклассники? Например, составляли формулу ткани, используя которую (ткань) можно было бы определить пары ртути в воздухе. Честно говоря, я, изучивший полный школьный курс химии, даже предположить не могу, как к этому можно подступиться, а эти ребята решили эту и другие семь сложных задач так, что жюри признало их лучшими.

  • Учитель химии Анжелика Авруйская (слева) и девятиклассники — участники республиканского химического турнира: Елизавета Артамонова, Вера Иванова, Елена Кашникова, Егор Матасов.

 Похожие публикации