Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Евгений Пухов: “Везет тому, кто везет”

Фото автораЕвгений Пухов: “Везет тому, кто везет”

Фото автора


0

О жизни, воспитании детей, суеверии и деньгах, о секретах успешного ведения бизнеса в откровенном разговоре с новочебоксарским предпринимателем Евгением ПУХОВЫМ.

— Родился я в Новочебоксарске в 1973 году. У меня есть старший брат и младшая сестра. Родители по образованию инженеры, начинали мастерами производ­ственного обучения в профтехучилище, потом трудились на город­ских предприятиях.
Окончил школу № 8. По настоянию родителей поступил на машиностроительный факультет, но уже в конце первого семестра понял, что это не мое, поэтому бросил учебу.
Второй вуз выбирал уже по своему желанию. Был это филиал института физической культуры и спорта в Набережных Челнах. Потом перевелся на факультет физического воспитания ЧГПИ имени Ивана Яковлева.
— Спорт сыграл большую роль в жизни?
— Сколько себя помню, с детства куда-нибудь да ходил. Занимался поочередно боксом, лыжным спортом, хоккеем... К пятому классу школы сменил шесть или семь секций. Так было до тех пор, пока не попал в легкую атлетику. Тренеру ДЮСШ № 2 Владимиру Сидягину удалось создать такую атмосферу, что никуда уходить мне уже не захотелось.
Я занимался до десятого класса, а после окончания вуза стал тренером той же спортшколы. Преподавал здесь десять лет. В ДЮСШ № 2 очень хороший коллектив, еще в детстве я приобрел здесь настоящих друзей.
— Слышал, увлекаетесь баскетболом...
— Да, этот вид спорта стал осваивать, когда перевелся на учебу в Чебоксары. Поскольку был в хорошей спортивной форме, довольно быстро догнал тех, кто играл уже много лет.
Сейчас это мой любимый вид спорта, занимаюсь им для удовольствия и поддержания физической формы.   
— Каковы были первые шаги на предпринимательской стезе?
— Зарплата начинающего тренера совсем небольшая. Середина девяностых вообще была временем тяжелым. Многие горожане запасались сахаром, макаронами, мукой мешками. Я обратил на это внимание и в свободное время организовал доставку до квартиры.
Заявки принимал по городскому телефону. Расклеивал объявления на подъездах, потом стал давать рекламу в “Гранях”. Нашел машину, в Чебоксарах на оптовой базе покупал сахар и муку и сам развозил товар.
Дальше — больше. Решил открыть свою первую розничную точку по продаже бакалейных товаров. Постепенно бизнес расширялся, встал вопрос о выборе чего-то одного: стало все труднее со­вмещать предпринимательскую и преподавательскую деятельность. Кроме того, нужно было уделять время семье.
— Когда вы женились?
— В тридцать лет, то есть в 2003 году. У меня две дочки, старшей девять, младшей два года. В основном воспитанием, конечно, занимается супруга. К сожалению, мне редко удается выйти с ними на прогулку.
— Какие качества хотите привить дочерям?
— Хочу, чтобы они были добрыми. Это очень важно для девочек. А еще вежливыми, воспитанными. Хороших качеств много, их можно перечислять долго. Надеюсь, примером счастливой семьи для них будут отношения их родителей.
— Разрешите детям оставить дома котенка, подобранного на улице?
— По поводу домашних животных моя принципиальная позиция такова: им не место в город­ской квартире, поэтому нет. С этим в семье никто не спорит. Хотя в дет­стве у нас дома в разное время жили три кота.
— Но вернемся к работе. Считаете, предприниматели отличаются от обычных людей?
— Предприниматели должны обладать четырьмя качествами продуктивного человека: видеть, что нужно исправить, уметь это исправить, доводить дело до конца и делать все без какого-либо давления.
— Вы эти знания почерпнули на курсах?
— Ну да. Раньше все это понимал на интуитивном уровне, сейчас информация просто разложена по полочкам. Основной критерий — результат. Слова “успешный предприниматель” на деле означают, что человек может добиваться поставленных целей.
Вести любую предпринимательскую деятельность непросто. Слишком высока ответственность: за людей, которые у тебя работают, за семью, поскольку взяты кредиты, заложено имущество, и твои родные в одной лодке со мной.
— Какова ситуация на сегодняшний день?
— Мы перешли от торговли к производству. Некоторое время ушло на то, чтобы определиться с площадями, необходимым оборудованием. С ноября 2011 года начали фасовать и упаковывать крупы и макароны. Работаем с крупными российскими производителями. Объемы производства за два года выросли в три раза. Сейчас здесь работают 20 человек.
— А всего под вашим началом?
— Около 150. Наша розничная сеть насчитывает 34 человека, еще 30 трудятся в торговом отделе, столько же на складе, плюс 20 на транспорте.
— Уровень зарплаты ваших сотрудников растет?
— Мы уже давно ушли от системы окладов, перешли на сдельную оплату труда. От работоспособности человека зависит, сколько он получит. Причем независимо от того, на каком месте он трудится. Считаю, уровень зарплат у нас очень хороший.
— Расскажите о взаимоотношениях с чиновниками, проверяющими.
— Трения, конечно, случаются. Дело житейское. Сейчас с проверками стало полегче, так уж никто не напирает. Другое дело, что сам размер штрафа в некоторых случаях увеличился в десять раз. К сожалению, законодательство у нас по сути своей карательное. Оно направлено не на оказание помощи и не на разъяснительную работу.   
— Взятки приходилось давать?
— Я вообще не могу взятки давать. Не научили.
— Как относитесь к деньгам?
— Старая поговорка “Деньги счет любят” верна. К деньгам отношусь уважительно. Для меня они средство для реализации моего потенциала. Хочу сделать как можно больше полезного для общества, ну и для себя.
— Расскажите о целях, которые ставите на ближайший год, пять лет.
— В ближайшие год-два планирую максимально сократить кредитную задолженность. Кредитная нагрузка — большой риск для бизнеса. Через пять лет со своей продукцией хотим выйти на уровень Приволжского федерального округа. Конечно, считаю, что производим хороший, вкусный продукт, но его необходимо доработать и он в результате станет еще лучше.
— А через десять лет?
— Тенденция такая, что оптовая торговля через десять лет станет не актуальна. Ставлю задачу перевести оптовую торговлю полностью в производство. Все, что продавали в оптовом сегменте, научимся не только упаковывать, но и перерабатывать. Возможности для этого открываются безграничные.
— В чем секрет успешного ведения бизнеса?
— Перефразирую вопрос: что бы я сделал по-другому, если отмотать время на десять лет назад?
Первое — обзавелся бы хорошим наставником. Его у меня, к сожалению, не было. Думаю, он помог бы избежать многих ошибок.
Второе — нужны определенные знания. Допустим, в области найма персонала, мотивации сотрудников, повышения их квалификации, в других сферах, связанных с профессиональной деятельностью.
— Нужно ли образование предпринимателю?
— Сначала при принятии какого-либо решения я поступал просто: как считал правильным, так и делал. Потом стал замечать, что не все работает в соответствии с моими представлениями. Метод проб и ошибок, разумеется, не лучший вариант.
Знания необходимы. Однако уверен, что ни один вуз, каким бы хорошим он ни был, не гарантирует успешного ведения бизнеса своим выпускникам. В этом более важны личные качества человека. Если необходимый набор их имеется, наставник мог бы подсказать конкретному предпринимателю, в какой сфере ему необходимо получить знания. Будет ли это вуз, курсы или самообразование, не так важно.
— Но ведь, к примеру, юридическое образование могло бы пригодиться всем.
— Самому все знать невозможно, поэтому в любом случае нужна команда. Самый лучший вариант — иметь хорошего консультанта-юриста. Его консультации обойдутся дешевле, нежели ущерб от какой-либо самодеятельности.
Подчеркну также, что важно не наличие знаний, а умение их применить в нужный момент. Хорошо, что в настоящее время существуют методики, позволяющие оценить продуктивность человека, его мотивацию, личные качества.
— У вас проводится такой отбор при приеме на работу?
— Да, есть соответствующие технологии. На мой взгляд, лучшие в СНГ на данное время. Мы их применяем.
От персонала действительно многое зависит. Бывший одно время президентом компании “Ford” и позже председателем правления корпорации “Chrysler” Ли Якокка как-то заметил, что суть любого бизнеса можно свести к трем составляющим: персоналу, продукту и прибыли. Если есть проблемы с первым пунктом, о двух других можно забыть. Человек с высокой мотивацией к действию горы свернет.
— Верите в гадания, гороскопы, фэншуй, вообще, приметам?
— Вообще не верю ни в какие. Абсолютно.
— То есть спокойны, если черная кошка дорогу перебежит, не обращаете внимания на рассыпанную соль и разбитое зеркало?
— Именно. Все это для мнительных людей. У меня же все в порядке, я человек не суеверный.
— Вы счастливый человек?
— Да. Везет тому, кто везет. Если человек сам меняет окружающий мир, производит действия, за которые не боится брать на себя ответственность, то он успешен. Если же говорит: “Я ничего не делал, это все другой человек (либо судьба, обстоятельства, враги) виноват...”, то такой человек является следствием и от него ничего не зависит.
— Есть книга или фильм, которые цитируете в жизни?
— Таких много. Один интересный американский философ, к примеру, так высказывался о врагах и друзьях: друг — тот, кто при всех твоих минусах видит в тебе что-то хорошее, а враг, наоборот, при всех твоих достоинствах видит в тебе отрицательные черты.

  • Фото автора