Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Есть телефон — есть право!

0

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В нынешнем году он прошел под девизом “За права потребителей услуг мобильной связи”. В преддверии этой даты в Управлении Роспотребнадзора по Чувашской Республике состоялось заседание Консультативного совета по вопросу обеспечения защиты прав потребителей при оказании операторами услуг мобильной связи.

В своем выступлении руководитель Роспотребнадзора по Чувашии Надежда Луговская обратила внимание на существенные проблемы в области правового регулирования порядка предоставления услуг связи, а также на увеличение количества обращений граждан в органы государственной власти с жалобами на действия операторов связи.
В прошлом году по­ступило 90 обращений по­требителей на качество оказания услуг связи, что в 1,7 раза больше, чем в предыдущем. 50 проц. были связаны с предоставлением услуг мобильной связи.
К причинам, послужившим основанием для обращения граждан в управление с жалобами на дей­ствия операторов связи, относятся: предоставление абонентам недостоверной информации об оказываемых услугах, технические сбои, навязывание дополнительных платных услуг (подключение мобильных подписок без согласия абонента, снятие денежных средств за отправку короткого текстового сообщения (SMS) на короткие номера, подключение дополнительных услуг на условиях “льготного” бесплатного периода с последующим взиманием платы при отсутствии отказа абонента от услуги).
В отношении операторов, оказывающих услуги связи, проведены пять проверок. По их результатам вынесены восемь по­становлений по делу об административном правонарушении в отношении шести юридических и двух должностных лиц.

Какие права у потребителя мобильных услуг?
- Получать информацию о тарифах на услуги, зоне обслуживания сети мобильной связи, состоянии лицевого счета и задолженности по оплате услуг мобильной связи, о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами мобильной связи.
При введении новых тарифов оператор связи не менее чем за 10 дней до этого обязан извещать об этом абонентов путем размещения информации в СМИ, на сайте оператора связи или через рассылку SMS.
- Сменить оператора мобильной связи, сохранив прежний номер.
- Отказаться от навязанных дополнительных услуг.
- Не оплачивать первые 3 секунды связи.
- Требовать оказания услуг после погашения задолженности.
- Получать бесплатно SMS о балансе в роуминге.

 

Арина ДЫМОВА