Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Дружелюбный киборг

Основы биомеханики от Александра Волкова на мастер-классе в Чебоксарах.  Фото из архива школы танцев “Asta-Dance” Дружелюбный киборг Звездный гость

Основы биомеханики от Александра Волкова на мастер-классе в Чебоксарах. Фото из архива школы танцев “Asta-Dance”


1

В Чебоксарах и Новочебоксарске последнюю неделю обсуждали новость — на малую родину вернулся самый обсуждаемый танцор проекта “Танцы” на ТНТ Александр Волков.
Его глухой черный плащ и огромные милитари-ботинки с кучей ремешков мелькали то тут, то там. При встрече горожане просили совместное фото. Александр соглашался. Это на сцене он “воинственный киборг”, а в жизни дружелюбен и готов часами разговаривать о танцах и соб­ственном направле-нии — фьюжн.

— У нас не осталось своей современной танцевальной культуры, поэтому и нет ее будущего. А этот вакуум мы заполняем тем, что нам с удовольствием поставляет Америка: хип-хоп, брейк-данс и так далее. Своих уличных танцев у нас нет и никогда не будет (этнические не в счет). Нам навязывают американскую систему танцевальной культуры. Поймите, если рыбе говорить, что она плохо лазит по дереву, она всю жизнь проведет на ветке с мыслью, что она дура.
Не то чтобы я хочу это переломить, но я считаю, танцы должны что-то выражать! Нужно пробовать создать что-то свое! Конечно, проще прийти на мастер-класс к какому-нибудь очередному американцу из Детройта и хвастаться потом: “Я там был!”
— А “фьюжн” разве русское название?
— Чтобы мое направление существовало и над ним не ржали, мы сделали такой ход. По сути дела, оно называется “сплав”— альтернативно-индустриальное направление. Под сплавом подразумевается единение образа, музыкальности и движений (биомеханики).
Приезжаешь на конкурс, выступаешь под названием “сплав” — судьи пожимают плечами и советуют поехать позаниматься у “нормальных” хореографов. Представляешь номер как фьюжн, уходящий корнями в Германию, — “Надо же, как круто!”. Так устроен наш менталитет, что мы стесняемся, воротим нос от своей родной культуры, языка.
Все эти направления не на какой-то небесной ­фабрике рождаются, а придумываются обычными людьми: исполнили, ролик записали, потом какая-нибудь певица в клипе повторила, и все! Готово новое танцевальное направление. Я буду очень рад, если в России станут зарождаться какие-то свои (незаим­ствованные) субкультуры, музыкальные или танцевальные течения, названные по-русски! И чтобы мы к этому относились нормально.
— То, что было на проекте “Танцы”, вас устраивало?
— Не всегда, поэтому и ругался с хореографами. С одной стороны, в проекте много американского, с другой — камерного, сценического. Танцы у нас в России вообще не культурно-массовые. Зачем детей с первого класса “накачивают” классикой и ритмикой? А как же другие танцы? Хип-хоп, джаз, восточные, да вообще все — у них тоже богатая история, и способности ребенка они развивают не хуже. Так зачем ограничиваться одним направлением?
— По традиции, именно классику у нас поддерживает государство.
— Я бы вообще обрубил финансирование этим школам и посмотрел, куда пойдет больше народу. Но тут палка о двух концах: альтернативная современная школа, по сути, американская.
— Почему же она так хорошо прижилась у нашей молодежи? Только из-за навязывания?
— Я заметил, многие по­сле­дователи этой школы, так сказать, порождения новой коммерческой системы, которая с помощью рекламы заставляет людей чув­ствовать себя “ниже плинтуса”. А рынок предлагает этакую “пыль”, которая заменяет им внутреннюю культурную пустоту, повышает их статусность. Как бороться с этим? Включать мозг.
Полное интервью с Александром Волковым — в одном из следующих номеров.

 

  • Основы биомеханики от Александра Волкова на мастер-классе в Чебоксарах.  Фото из архива школы танцев “Asta-Dance”