Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

“Доктора” вызывали?

“Доктора” вызывали?  Взгляд изнутри

“Доктора” вызывали?


0

Следует признать: с компьютером многие из нас знакомы лишь на уровне пользователя. Чуть случится поломка — максимум, на что мы способны, это нажать кнопку “перезагрузка”. Если это не помогает, то в панике начинаем искать знакомого программи­ста, который и выслушает, и все починит за сто рублей или чай с печеньками.
Если такого альтруиста не находится, придется раскошелиться и пригласить профессионалов. А они, к сожалению, зачастую не брезгуют использовать беспомощность клиента в свою пользу. Тонкостями обслуживания поделился мастер, представившийся как Ivi4.

— Откуда такие цены? Почему за устранение пустяковой неполадки иногда приходится платить по нескольку тысяч?
— Подхода “взять за визит как можно больше” придерживаются большинство контор. В ход идет все: “усложнение проблемы”, завышение цен на услуги, навязывание ненужных устройств и программ. Даже то, что, по сути, бесплатно, умудряются продать.
В нашей фирме взяли курс на по­вторные обращения и сарафанное радио. Сделать пусть и не дорого, но качественно, чтоб клиент был доволен. Если даже и “разводим”, то так, чтобы заказчик не понял и в следующий раз обратился снова к нам.
— Есть ли смысл рисковать репутацией?
— Зарплата мастера — это проценты от суммы заказа (у некоторых плюс оклад). Один человек может сделать три выезда за рабочую смену.
В среднем я брал 2500 рублей с человека. Стоимость вызова от 300 рублей и до 15000 (личный рекорд). За месяц напряженной работы получал в среднем 30000 рублей. Так как я работаю на дому у клиента, на поездки тратится много времени, да и цена проезда постоянно растет.
— Какие ошибки клиенты совершают чаще всего?
— Первое, что хочу отметить, это безразличие. Когда начинаешь рассказывать о ценах,  перебивают, говорят, деньги не проблема, или просто не интересуются, что ты там предлагаешь. С таких сразу тысячу за невнимательность, сами виноваты.
Или наоборот: некоторые лезут под руку, начинают учить. Бывало, несколько раз вставал со стула и отходил, уступая место клиенту, пусть разбирается и чинит сам. А один раз просто ушел, так как заказчик реально надоел со своими подсказками, причем совершенно нелепыми. Зачем вызывать мастера и рассказывать ему, что нужно делать?
А вообще, хочу дать несколько советов тем, кто обращается в службы ремонта.
Совет № 1
Повышайте свою компьютерную грамотность. Научитесь хотя бы элементарным вещам: устанавливать нужные программы, удалять их, работать с антивирусом. Вы же не бежите к доктору с каждым насморком или мозолью.
Совет № 2
Дружите с теми, кто разбирается в компьютерах. Не для того, чтобы использовать их как бесплатную помощь. Лучше попросите объяснить вам, как исправлять самые распространенные ошибки. Узнайте, наконец, чем отличается процессор от системного блока. Если по-человечески попросите просветить, вам вряд ли откажут. Но и вы не забудьте сказать спасибо.
Совет № 3
Если обращаетесь в службу по ремонту, почитайте отзывы, сравните цены у конкурентов. В конце концов, обговаривайте все услуги и цены заранее.
И самое главное! Прежде чем что-либо подписывать (договоры, акты приемки), надо десять раз прочитать, ознакомиться с условиями, переспросить и уточнить непонятные места. Главный враг россиянина — его невнимательность, некомпетентность и безграмотность.
 

Анна Борисова
  • 138958494940411100.jpg