Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

“Дистанционка” на новом витке

Понедельник, 31 января. Математик Наталья Маркова ведет у девятиклассников гимназии № 6 урок по теме “Правильные многоугольники” . “Дистанционка” на новом витке дистанционное обучение

Понедельник, 31 января. Математик Наталья Маркова ведет у девятиклассников гимназии № 6 урок по теме “Правильные многоугольники” .

Фото Екатерины Шваргиной“Дистанционка” на новом витке дистанционное обучение

Фото Екатерины Шваргиной

Преподаватель Олег Горбунов“Дистанционка” на новом витке дистанционное обучение

Преподаватель Олег Горбунов

В начальном звене ученикам бывает сложно заниматься в дистанционном формате, поэтому им часто нужна помощь взрослых, считает учитель школы № 9 Ирина Яичникова. Урок у второклашек она ведет при помощи платформы учи.ру. Фото Екатерины ШВАРГИНОЙ“Дистанционка” на новом витке дистанционное обучение

В начальном звене ученикам бывает сложно заниматься в дистанционном формате, поэтому им часто нужна помощь взрослых, считает учитель школы № 9 Ирина Яичникова. Урок у второклашек она ведет при помощи платформы учи.ру. Фото Екатерины ШВАРГИНОЙ

Старшеклассники же, напротив, на дистанте чувствуют себя как рыбы в воде. Урок информатики у десятиклассников гимназии № 6 ведет педагог Сергей Ижбараев.  “Дистанционка” на новом витке дистанционное обучение

Старшеклассники же, напротив, на дистанте чувствуют себя как рыбы в воде. Урок информатики у десятиклассников гимназии № 6 ведет педагог Сергей Ижбараев.

Педагог гимназии № 6 Софья Пулькова на уроке русского языка в седьмом классе. Использует программу “Майкрософт Teams”. “Дистанционка” на новом витке дистанционное обучение

Педагог гимназии № 6 Софья Пулькова на уроке русского языка в седьмом классе. Использует программу “Майкрософт Teams”.

Мессенджер "Белая доска" позволяет ученикам в бланке задания маркером отмечать свои ответы. Один из способов отличить учеников при этом — присвоить каждому свой цвет. “Дистанционка” на новом витке дистанционное обучение

Мессенджер "Белая доска" позволяет ученикам в бланке задания маркером отмечать свои ответы. Один из способов отличить учеников при этом — присвоить каждому свой цвет.


0

В понедельник, 31 января, новочебоксарские школьники снова перешли на дистанционное обучение. “Грани” посетили две школы, чтобы увидеть, как все организовано на практике.
Гимназия № 6
И первым учебным заведением, в котором мы побывали, стала гимназия № 6 Новочебоксарска. Мы выбрали ее еще и потому, что осенью 2020 года в числе еще четырех учебных заведений Чувашии она приняла участие в пилотном проекте по апробации в рамках дистанционного обучения платформы “Майкрософт Teams”. Но об этом чуть позже.

Физкультура не для галочки
А начнем мы с дисциплины, казалось бы, меньше всего предназначенной для “дистанционки”, а именно с физической культуры. Как рассказали несколько мам, чьи дети учатся в разных школах города, в лучшем случае занятия ограничиваются комплексом упражнений, который дети должны выполнить и записать видеоролик, либо не проводятся вовсе, поскольку слишком сложно организовать процесс, не превращая его в фарс и профанацию урока.
В гимназии № 6 считают иначе. Преподаватель Олег Горбунов раскрыл нам тайну проведения настоящего урока физкультуры в условиях “дистанционки”.  Конечно, провести его можно не между остальными уроками, а в любое удобное для ученика время. Для этого потребуется скачать на смартфоне одно из любых бесплатных приложений для любителей спорта, например “adidas running”. Оно позволяет зафиксировать дату, вид тренировки, схему маршрута и даже потраченные за занятие калории. Сделанный по итогам тренировки и присланный ему на почту или в мессенджер скриншот Олег Иванович готов принять в качестве выполненного задания и даже выставить оценку за него. Подойдет это приложение и для лыжного забега, поскольку в программе у школьников сейчас значится лыжная подготовка.
Конечно, и в этом случае не обходится без желающих словчить. В качестве юмористического примера Олег Иванович рассказал о школьниках, пробежавших осенний кросс со средней скоростью выше 20 км/ч. “Хоть сборную школы по легкой атлетике из таких чудиков создавай”, — заметил он. Понятно, что на самом деле такие “марафонцы” воспользовались, скорее всего, велосипедом.

Тайны русских наречий
Ту самую программу “Майкрософт Teams” использует на своих уроках русского языка и литературы педагог гимназии Софья Пулькова. Мы побывали на уроке в седьмом классе, посвященном написанию мягкого знака в наречиях. По словам педагога, программа хороша тем, что “она сочетает в себе плюсы многих других платформ. Здесь и презентацию можно включить, и с детьми общаться в ходе урока, и задание дать, и проверить его, и оценку выставить”.
На уроке одновременно присутствовали 25 учеников (еще пятеро болеют). Еще одним удобством учитель считает то, что использовать можно различные гаджеты: смартфон, стационарный компьютер, ноутбук или планшет. “Teams” всеяден. “Я начала урок в смартфоне, мне так показалось удобнее, потом переключилась на компьютер”, — рассказала Софья Александровна.

Самая популярная платформа
Безусловно, в гимназии № 6 это zoom. Мы увидели различные варианты использования этой платформы. Например, учитель иностранного языка Марианна Васильева использовала zoom на элективном занятии (то есть для части класса) для подготовки девятиклассников к ОГЭ по английскому языку. Отрабатывали говорение. Да, непривычно было видеть, как в пустом классе из динамиков, установленных на первой парте, звучит то один, то другой ученический голос, читающий текст на английском, и поправляющего их педагога.
Также zoom использовала математик Наталья Маркова, чей урок на тему “Правильные многоугольники” по математике в девятом классе мы увидели вживую. Впечатление же от этого урока оказалось неожиданным и странным для нас самих. Я вдруг осознал, что дистанционные технологии сами по себе ни сообразительности, ни рвения в учебе никому из учеников не добавляют, и результат обучения хоть при заполненном до отказа классе, хоть при пустом по факту и виртуально присут­ствующих учениках может быть совершенно одинаковым.
Третий вариант применения zoom показал учитель информатики Сергей Ижбараев. Вместе с десятиклассниками он разбирал лабораторную работу, выполнить которую ученикам предстояло на следующем уроке. Речь шла о составлении электронных таблиц в “Экселе”. Для нашего удобства Сергей Викторович установил экран, демонстрирующий то, что происходит на экране его ноутбука. Ребятам же сказал, что для работы с таблицами им понадобятся стационарные компьютеры, выполнять же задание со смартфона будет неудобно.
К слову, именно информатика — тот предмет, который и вне пандемии, в обычное время, вполне можно проводить дистанционно, ничего при этом не теряя. Так считает и сам преподаватель, и руководство школы.

“Белая доска”
Вариант применения мессенджера, позволяющего ученикам вписывать электронным маркером свои ответы на задания, мы увидели в классе преподавателя иностранных языков Виктории Горделадзе. И это еще одна технология, применяемая в учебном процессе.
К слову, дистанционные технологии могут быть просто незаменимыми, когда по различным причинам учитель не может прийти к ученику лично и общение возможно лишь через экран компьютера или планшета. И такие примеры в практике педагогов гимназии тоже были, рассказала заместитель директора Екатерина Воеводина.

Школа № 9
Нельзя сказать, что только гимназия № 6 освоила технологии дистанционного проведения уроков. Схожую картину — напряженно работающих у экранов компьютера педагогов в пустых классах мы увидели и в школе № 9.
Учитель начальных классов Ирина Яичникова вела урок русского языка во втором классе при помощи платформы учи.ру. По словам педагога, процесс идет нормально, но подготовки к таким “урокам через компьютер” требуется гораздо больше.
С ней согласна и ее коллега, учитель русского языка Юлия Бутюнина, проводившая урок у пятиклассников. Ее ученики уже прошли через период дистанционного обучения в прошлом и особенно в поза­прошлом году.
“Одним из результатов дистанционного образования является явное улучшение успеваемости в целом, — констатирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 9 Елена Смирнова. — Но это, скорее, побочный эффект. В целом же дистанционное образование — та форма обучения, которая вошла в нашу жизнь и останется в ней еще надолго”.

  • Понедельник, 31 января. Математик Наталья Маркова ведет у девятиклассников гимназии № 6 урок по теме “Правильные многоугольники” .
  • Фото Екатерины Шваргиной
  • Преподаватель Олег Горбунов
  • В начальном звене ученикам бывает сложно заниматься в дистанционном формате, поэтому им часто нужна помощь взрослых, считает учитель школы № 9 Ирина Яичникова. Урок у второклашек она ведет при помощи платформы учи.ру. Фото Екатерины ШВАРГИНОЙ
  • Старшеклассники же, напротив, на дистанте чувствуют себя как рыбы в воде. Урок информатики у десятиклассников гимназии № 6 ведет педагог Сергей Ижбараев.
  • Педагог гимназии № 6 Софья Пулькова на уроке русского языка в седьмом классе. Использует программу “Майкрософт Teams”.
  • Мессенджер "Белая доска" позволяет ученикам в бланке задания маркером отмечать свои ответы. Один из способов отличить учеников при этом — присвоить каждому свой цвет.
Фотогалерея Дистанционное обучение