Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Cогласно договору...

0

В “Грани” обратился житель дома № 2 по переулку Химиков Александр Буянов и рассказал вот такую историю.

Недавно в его доме проходило плановое техниче­ское обслуживание внутридомового газового оборудования. Дело, конечно, важное и требует максимально серьезного к себе отношения, поскольку у всех на слуху случаи взрыва бытового газа, что произошли в России, да и в Новочебоксарске. Вопросы у жильца вызвали другие обстоятельства.
Во-первых, почему о предстоящем плановом обслуживании жильцов не предупредили заранее, вывесив, к примеру, объявления на дверях подъездов?
Во-вторых, почему жильцам не дали отсрочку на оплату указанной услуги? При отсутствии немедленной оплаты, по словам А.Буянова, грозили отключить подачу газа. Хотя речь идет о сравнительно небольшой сумме, но, учитывая, что в доме проживают люди небогатые, вопрос этот отнюдь не праздный.  
Мы направили запрос в ОАО “Газпром газораспределение Чебоксары” и вот какой ответ за подписью и.о. генерального директора Виталия Семено­ва получили на днях.
“В соответствии с требованиями Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан работы по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту внутридомового газового оборудования (ВДГО) выполняются специализированной организацией на основании договора.
При сроке эксплуатации более 15 лет техническое обслуживание проводится ежегодно (требование национального стандарта), последнее ТО ВДГО в указанном доме проводилось 23 января 2013 года по договору с МУП “УК в ЖКХ Новочебоксарска”.
Работы по обследованию технического состояния газовых плит в доме № 2 по переулку Химиков проводились межведомственной комиссией согласно постановлению администрации Новочебоксарска от 26 мая 2014 года № 224. График обследования многоквартирных домов города, ранее имевших статус общежитий, был доведен до всех руководителей организаций ЖКХ.
На основании требований вышеназванных нормативных документов газовые плиты, создающие угрозу возникновения аварийной ситуации и являющиеся неремонтопригодными, были отключены с установкой заглушки на подводящем газ газопроводе. На плитах, где в процессе обследования были устранены неисправности, было проведено ТО по заключенному с абонентами договору. Оплата была произведена по факту выполнения работ.  
В целях обеспечения без­опасного газопотребления в данном доме жильцам было выдано предписание о необходимости замены устаревшего газового оборудования до 31 декабря 2014 года”.

От редакции

Попробуем перевести теперь официальный ответ на понятный читателю язык. Это нам удалось сделать после общения сначала с пресс-службой организации, а потом техническим специалистом. Ответы просты: предупредить жильцов о грядущем мероприятии была обязана управляющая компания. Возможность отсрочки оплаты услуги должна быть прописана в договоре, который жилец заключает с ОАО “Газпром газораспределение Чебоксары”. “Наши сотрудники действовали в строгом соответствии с условиями договора”, — заявили нам в ОАО “Газ­пром газораспределение Чебоксары”.