Как получить субсидию на профилактику и дезинфекцию?

Агент, Моббер, Кепка и Место Х…

2

С недавнего времени в наш лексикон прочно вошло слово “флешмоб”.  С каждым годом это молодежное движение захватывает все больше и больше людей. Что это такое?

Флешмоб (с английского переводится как “вспышка толпы” или “мгновенная толпа”) — это спланированная массовая акция, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте и в течение нескольких минут ребята с серьезными лицами выполняют заранее оговоренные дей­ствия абсурдного характера. А после быст­ро и одновременно расходятся в разные стороны, как ни в чем не бывало.
Участники акции создают непонятную ситуацию, но ведут себя в ней так, будто для них это вполне нормально: никто не смеется, все в здравом уме, трезвые и вменяемые. В этом заключается психологический принцип. Классическая акция придерживается принципа “флешмоб вне религии, вне политики, вне экономики”, то есть нель­зя использовать его в корыстных целях. Происходящее действие рассчитано на случайных зрителей.
Никто не получает и не платит денег за участие. Каждый преследует свои цели: кто-то развлекается, кто-то самоутверждается, ищет новых друзей, получает эмоциональную зарядку.
История
Флешмоб получил начало в 2002 году, когда в октябре вышла книга социолога Говарда Рейнгольда “Умные толпы: новая социальная революция”. Автор предсказал, что люди начнут использовать новые коммуникационные технологии для самоорганизации.
Первый в истории флешмоб состоялся 17 июня 2003 года в Нью-Йорке. Приблизительно 200 человек собрались вокруг одного ковра в мебельном магазине и объясняли продавцам, что живут на складе на окраине города и пришли купить “Коврик любви”.
Через несколько дней волна акции прокатилась по Америке и Европе. Первый флешмоб в России прошел одновременно в Москве и Санкт-Петербурге
16 августа 2003 года. Участники на вокзале встречали пассажиров, приехавших поездом, с непонятными табличками в руках.
Безусловно, задолго до книги Рейнгольда  начали проходить акции, похожие на флешмоб. Но это были единичные случаи, не получавшие массового распространения. Только наличие быстрых средств связи помогло стать акции популярной во всем мире. Можно сказать, что в мировой истории аналогов такого движения нет.
Организация
Информацию о флешмобе участники получают на официальном сайте в Интернете. Но в большин­стве случаев это происходит через социальные сети. Как правило, акции отличаются плохой подготовкой мобберов  и нарушают правила организации. На сайте обсуждаются время, место и сценарий проведения. Его могут утвердить сами администраторы либо путем голосования. Действие происходит в самых оживленных местах города. Инструкции публикуются на сайте либо раздаются незадолго до начала специальными людьми, агентами.
Правила
Существует несколько типовых “заповедей” флешмоба. Их невыполнение приведет к провалу акции:
1. Спонтанность действия: нельзя собираться и привлекать внимание к себе до начала.  Должно сложиться впечатление, что мобберы — такие же случайные прохожие, как и все. В идеале участ­ники не должны быть знакомы или как-то пересекаться в реальной жизни.
2. Точно следовать сценарию акции.
3. Не вызывать агрессивной реакции случайных зрителей, не нарушать законов, не показывать каких-то своих предпочтений, не мусорить.
4. После окончания мгновенно разойтись в  разные стороны, не подавая виду, что произошло что-то необычное.
Сценарий
Незадолго до начала организаторы раздают мобберам листовки  с инструкциями. Идеальные дей­ствия флешмоба обязательно абсурдные, загадочные и ни в коем случае не должны вызывать смеха. Просто они делают что-то глупое, показывая, что в этом есть смысл. В итоге случайные зрители  принимают это за серьезную ситуацию. У них возникает чувство интереса, тревоги, непонимания. Сценарий не должен перейти грань, за которой он уже становится смешным, но это получается крайне редко.
Флешмобы в Новочебоксарске
В нашем городе подобные акции только начинают развиваться. Постепенно увеличивается количество участников, появляются новые организаторы. Первый  в Новочебоксарске прошел 25 августа 2008 года. Флешмоб состоял из трех акций. Для начала участники шокировали горожан прогулкой на территории остановки “Соборная площадь” с пакетами на голове. После небольшой передышки уселись “смотреть” фильм про Гарри Поттера около рекламного экрана на автостанции. А напоследок выстроились в огромную очередь якобы “по нужде” к мусорному баку. Наверное, это одна из особенностей движения  в нашем городе: организаторы проводят по 2-3 моба за раз с небольшим перерывом. Такой  ход повышает массовость действия и предоставляет людям больше шансов поучаствовать, избегая проблем с нехваткой времени. До настоящего времени в городе прошли 18 акций.
Словарь употребляемых слов
Афтерпати (Послемобье) — встреча участников после акции, где происходит обмен дисками с записями прошлых акций, обсуждаются сценарии следующего флешмоба.
Маяк (Кепка)  — специальный человек, который стоит на месте проведения акции и дает сигнал о ее начале.
Моббер (флешмоббер, ФМщик) — участник акции, Моблер — новичок, Мобстер — опытный моббер.
Место Х (Площадка, Мобплейс) — место проведения акции.
Парускерство — нарушение правил флешмоба (смех, разговоры), Парускер — человек, игнорирующий правила.
Пингвин (Зриббер) — человек, который узнал о проведении акции, но вместо участия стоит и наблюдает за происходящим.
Фомичи (Кузьмичи) — случайные зрители, прохожие.