Что изменится в России с 1 мая 2024 года

3500 км по горам на мотоцикле

25.11.2023 / /
Антон Воронцов — участник мотопохода по Карачаево-Черкесии.3500 км по горам на мотоцикле хобби

Антон Воронцов — участник мотопохода по Карачаево-Черкесии.

Вид из палатки на Эльбрус. Фото Антона ВОРОНЦОВА3500 км по горам на мотоцикле хобби

Вид из палатки на Эльбрус. Фото Антона ВОРОНЦОВА

34-летний Антон Воронцов из Чебоксар.3500 км по горам на мотоцикле хобби

34-летний Антон Воронцов из Чебоксар.

3500 км по горам на мотоцикле хобби

3500 км по горам на мотоцикле

3500 км по горам на мотоцикле хобби

3500 км по горам на мотоцикле

3500 км по горам на мотоцикле хобби

3500 км по горам на мотоцикле

3500 км по горам на мотоцикле хобби

3500 км по горам на мотоцикле

3500 км по горам на мотоцикле хобби

3500 км по горам на мотоцикле

3500 км по горам на мотоцикле хобби

3500 км по горам на мотоцикле

3500 км по горам на мотоцикле хобби

3500 км по горам на мотоцикле


0

С 11 лет на мотоцикле в поисках приключений: 34-летний Антон Воронцов из Чебоксар (на фото) не мыслит себя без двухколесного коня и походов по лесам и горам. Недавно он вернулся из самого длинного и сложного своего мотопохода по Карачаево-Черкесии. Поездка осуществилась благодаря еще более отчаянным путешественникам из сообщества спортивного мототуризма Offroadpeople. Одному такой маршрут осилить невозможно.


Мотоциклы в крови

По образованию Антон — юрист, долгое время работал по специальности. Сейчас трудится в Новочебоксарске, в ООО “Трансэнергопром”, собирает моторы для военных кораблей. Любимое хобби — мотоциклы и путешествия. Думает, что адреналинозависим, потому что начинает “депрессовать”, если ничего не происходит.

“Почему люблю мотоциклы? Наверное, это от родителей. Отец занимался мотокроссом, почти не слезал с мотоцикла. Даже когда мама была беременна мной, возил ее на “Восходе”. А когда я родился, купили “Яву” с коляской, чтобы можно было возить и меня. Я всегда хотел стать мотоциклистом, с 11 лет катался на дедушкином мопеде, хоть он и не разрешал уезжать далеко от деревни”, — признается Антон.

Теперь, живя в городе, наш герой жить не может без леса и старается каждые выходные выезжать куда-нибудь подальше, любит лесные дебри, озера Заволжья и Марий Эл.


На мопеде на море

А дальние поездки на двухколесном коне он начал совершать 12 лет назад: “Когда был женат, ездили с супругой на Черное море на мопеде. Это сложное путешествие, четыре дня в одну сторону. Сейчас на мопеде туда я бы вряд ли поехал, а тогда было интересно: дорога, ночевки в лесу. Потом раз семь ездил на море на мотоцикле “Ямаха Вирага”. А в горы первый раз отправился в 2021 году. Поехал с казанской командой “Мототрофи” в Дагестан на “Ямаха Серов”. Тогда маршрут составил около 1000 км. В 2022 году с этой же командой отправился на Средний Урал, тогда осилили 2500 км. 

И вот теперь вернулся из Карачаево-Черкесии. С ребятами из сообщества спортивного мототуризма Offroadpeople проехал около 3600 км. На сегодняшний день это мое самое сложное и длинное путешествие”.

Все путешествия по горам Антон осуществлял на горячо любимом, но, как оказалось, не очень пригодном для таких путешествий мотоцикле “Ямаха Серов”, дорогом “Серовчике”, почти ровеснике Антона — мотоциклу 32 года.

“Товарищ решил купить мотоцикл, попросил меня помочь. Когда я увидел “Серов” и прокатился на нем, влюбился с первого взгляда. Он такой удобный, небольшой, легкий, как будто специально сделан для меня. “Серов” — он для бездорожья. А ведь все самое интересное там, где нет асфальта и дорог. Мотоцикл — мой верный друг, он ни разу меня не подводил. Я о нем забочусь, вовремя обслуживаю, а зимой он “живет” со мной в квартире”, — делится Антон.


Приключения в горах

Именно на этом не самом мощном мотоцикле он и отправился 1 сентября в Карачаево-Черкесию.

“Я познакомился с ребятами из Offroadpeople в Туапсе на Новый год. Мотоциклисты любят собираться на берегу Черного моря и там отмечать вместе этот волшебный праздник. Я давно мечтал попасть к ним в команду, потому что они близки мне по духу — не ищут легких путей. Они взяли меня с собой, нас было 13 человек, но мы иногда делились на продвинутых (хард) и новичков (лайт), потому что по тем маршрутам ехать всем вместе в одном ритме невозможно. Там пешком-то не везде пройдешь, дорог нет. До Архыза мы добрались на машине, мотоцикл перевезли на прицепе, а дальше уже только на нем, и домой тоже”, — рассказывает Антон. И признается, что было нелегко: “Ближе к высоте 3000 метров карбюраторные моторы перестают тянуть, так как кислорода на такой высоте мало. Мотоциклы на веревках тащили, там, где самые пики, перевалы, толкали их, помогали друг другу. Я даже не предполагал, что так сложно будет. На первом перевале один член команды перевернулся на мотоцикле при подъеме в гору. Ему рулем разбило переносицу, было много крови и сотрясение мозга. Тогда я и ощутил все прелести подъемов: толкал мотоцикл, задыхался, но старался идти вперед”.


Упал, очнулся...

Антон нисколько не жалеет об этом путешествии, и даже то, что чуть не погиб и в свой день рождения мерз и ел макароны, сваренные в воде из лужи, его не смущает: “Я знал, что будет сложно, понимал, что невозможны такие поездки без приключений”.

В последний день путешествия наш герой упал с мотоциклом в обрыв. От страшных последствий его спас куст дикой розы. 

“У нас был один день в запасе, мы вернулись на базу и решили прокатиться по окрестностям Архыза, побывать на интересном треке. Было много сложных моментов, но я упал там, где не ждешь. Мы были не так высоко, в предгорье, где еще растет трава. Ехали по тропинке, вдруг я правой ногой зацепился за куст, хотел оттолкнуться левой. Поставил ногу, а там пропасть, прикрытая высокой травой, я и полетел вниз, думал, что всё, конец. Но мне повезло, когда падал, зацепился одеждой за куст дикой розы. А внизу пропасть и река, всё боялся, что сверху меня накроет мотоциклом. А он тоже зацепился и повис на том большом кусте. У каждого члена команды есть рация, по ней я и сообщил, что упал в обрыв. Ребята вытащили меня и на веревке спустили мотоцикл вниз. Отделался тогда легким испугом, только одежду порвал, мотоцикл тоже не пострадал”, — признается Антон.


Праздничные макароны с тушенкой 

Не такое опасное, но все же весьма интересное приключение произошло где-то в середине этой поездки, как раз на день рождения нашего путешественника: “Я и еще несколько человек не вытягивали сложные перевалы, отделились от более опытных товарищей и отправились в окружную по асфальту в сторону Эльбруса. И эта наша группа тоже разбилась, я остался с Димой Ковешниковым из Йошкар-Олы. Весь день лил дождь, но нам повезло. Мы встретили местных жителей, они напоили нас чаем, накормили шашлыком. Такие гостеприимные!

В один момент всё накрыло туманом, а мы были на высоте 2000 метров. Стемнело, дороги не видно, пришлось ехать по навигатору. Остановились непонятно где, а у нас и воды не было. На карте нашли родник, отправились к нему пешком. Но, пройдя несколько метров, поняли, что мотоциклов уже не видно, вернулись, зажгли фары. Навигатор повел куда-то вниз, стали спускаться и увидели обрыв. Пришлось вернуться, чтобы не рисковать в темноте. Дима, как более опытный путешественник, сказал: “Ничего страшного, возьмем воду из лужи”. Набрали мутной жидкости, сварили макароны с тушенкой. Признался Диме, что у меня сегодня день рождения, он пошутил, что праздничный ужин у нас получился хоть куда. А потом мы поставили палатку и отправились спать. 

Проснулись среди ночи от холода и сильного ветра. Выглядываем из палатки, а вокруг белым-бело — выпал снег. Думаем, к утру всё завалит, как выезжать будем? Что делать? Решили, что утро вечера мудренее. Достали химические грелки, активировали их, засунули в спальные мешки и попытались уснуть. А на утро нас встретило солнце! Оказалось, что находимся недалеко от Эльбруса, виды такие красивые вокруг! К обеду снег растаял, и мы спокойно поехали дальше. Вот такой подарок я получил от природы на свой день рождения”.


Путешествовать нужно с умом  

Вернулся наш путешественник домой 6 октября. Само путешествие по горам заняло две недели, в остальное время Антон ездил по рабочим делам, преодолев путь от Архыза до Каспийска, а потом уже и до Чебоксар.

Отчаянный мотоциклист признался, что родители за него особо не беспокоятся, не отговаривают от путешествий, потому что знают, что сын не будет рисковать бездумно и у него достаточно опыта выживания в разных ситуациях.

Кстати, хоть Антон и говорит, что самое опасное — это путешествовать одному, но сам предпочитает одиночные вылазки, поскольку именно в таких поездках и случаются самые яркие приключения.

На вопрос, без чего бы он не отправился в лес, наш герой ответил, что без ножа. Этот жизненно важный предмет всегда с ним. А еще считает, что необходима надежная навигация. Есть такая, которая работает без интернета, нужно просто скачать заранее карты. 

К тому же Антон всегда тщательно готовится к путешествиям, у него есть экипировка и все необходимое для выживания в лесу. И всем советует так же ответственно относиться к подобным поездкам, а начинающим путешественникам — отправляться в путь только с опытным, бывалым наставником. И главное — не бояться трудностей, ни в коем случае не паниковать и не отчаиваться. Всегда можно найти выход даже из самой сложной ситуации. 

Антон желает всем читателям газеты больше ярких моментов в жизни и не бояться рисковать ради них. Но “с головой”, иначе можно остаться и без нее.


Регина МАКСИМОВА
  • Антон Воронцов — участник мотопохода по Карачаево-Черкесии.
  • Вид из палатки на Эльбрус. Фото Антона ВОРОНЦОВА
  • 34-летний Антон Воронцов из Чебоксар.
  • 1_1_Putieshiestviennik.jpg
  • 1_15_Putieshiestviennik.jpg
  • 1_11_Putieshiestviennik.jpg
  • 1_2_Putieshiestviennik.jpg
  • 1_7_Putieshiestviennik.jpg
  • 1_9_Putieshiestviennik.jpg
  • 1_17_Putieshiestviennik.jpg