Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

“Шашки” не гарантируют безопасность

“Шашки”  не гарантируют безопасность Требует решения

Прямо под знаком “Стоянка запрещена” несанкционированная парковка. Фото Валерия Бакланова.

“Шашки”  не гарантируют безопасность Требует решения

Законное место для стоянки такси “073”. Фото Валерия Бакланова.


14

 По данным налоговой инспекции, в Новочебоксарске насчитывается 14 официально зарегистрированных компаний, предоставляющих услуги такси. А вот о том, сколько машин задействовано на перевозке пассажиров, не знает никто. Отсюда и жалобы горожан на несанкционированные стоянки. Навести порядок попытались власти города еще года три назад, когда таких фирм было только пять. Ничего не вышло. На днях директоров компаний, а также представителей инспекции ФНС России по Новочебоксарску, ГИБДД, прокуратуры пригласили в городскую администрацию. Разговор состоялся откровенный.

Кто может стать таксистом?
Кто угодно. Как заметил руководитель одной крупной компании, сегодня не составляет труда заняться этим бизнесом — помимо машины нужен только телефон, а шашечки продаются в любом магазине.

И никого не интересует, исправно ли авто, на котором перевозит пассажиров водитель, давно ли он за рулем. Вполне вероятно, что права он получил месяц назад, а машину купил на днях. Возможно такое потому, что деятельность таксистов не лицензируется — отсюда и беды. 
Как заявил представитель ГИБДД, дороги сейчас хорошие, следовательно, мчатся машины с шашками на большой скорости. В прошлом году на дорогах Чувашии погибли около 300 человек, свыше 2000 ранены, 45 процентов дорожно-транспортных происшествий случились с участием такси. 
Машины выезжают на дорогу зачастую без техосмотра — его таксисты обязаны проходить два раза в год. О медицинском осмотре водителей перед выездом на работу, наверное, и речи нет. Ответственность за них, как сказал руководитель службы такси “058” Илья Пономаренко, должны нести руководители компаний, на самом деле многие заинтересованы только в извлечении прибыли. Водители порой курсируют за рулем сутками напролет — без сна и отдыха, лишь бы заработать больше денег. 
Некоторые участники совещания акцентировали внимание на то, что самым опасным авто является “Ока” уже при скорости 50 километров в час. А как запретить использовать эти машины? Пока только уговорами. 
В том, чтобы в городе царили порядок, единые правила для таксистов, прежде всего заинтересованы сами операторы. Правда, добросовестные. А таких, по словам начальника отдела городского хозяйства администрации Новочебоксарска Юрия Михайлова, раз-два и обчелся. Лишь три компании из 14 своевременно платят налоги, две имеют определенные места стоянок для машин: земельные участки для этого они оформили в аренду. 
Остальным следует это сделать в недельный срок. Пока машины с шашечками тусуются в городе где попало, мешая общественному транспорту и горожанам, особенно в ночное время. И “дикарей” хватает, пояснили руководители компаний.

Штрафы платить дешевле, чем налоги
Как выяснилось на совещании, только несколько крупных операторов принимают на работу строго при наличии свидетельства предпринимателя и заключают с водителями договоры, где прописывают все права и обязанности. Большинство же на такие нюансы не обращает внимания. Вот и “ловят” налоговики незаконных перевозчиков, составляют на них протоколы об административном правонарушении, а суды налагают штрафы. Большие? Скорее, смешные. Часто 500 рублей, и редко по максимальной шкале — 2000. “Нелегалы” безоговорочно их вносят и таксуют дальше. “А операторы, которые значились как неблагонадежные три года назад, работают по сей день”, — говорили собравшиеся и предлагали строгие меры применять прежде всего к работодателям. Главное, определить: нужны ли Новочебоксарску столько операторов такси? Сколько новых компаний может еще появиться?

Конкуренция или..?
По мнению Юрия Михайлова, запретить заниматься бизнесом — перевозкой пассажиров в городе — невозможно: у людей должен быть выбор операторов в зависимости от цены на услуги. Правда, при разговоре о стоимости перевозки мнения участ­ников совещания разошлись. Те, кто давно на рынке частного извоза, считают, что если на законном основании платить налоги и выполнять все требования законодатель­ства, то проезд по городу в размере 40 рублей — неоправданно низкий тариф. Так ли это на самом деле? Ответа нет, по­скольку никто не занимается мониторингом данного вида деятельности. 
Некому отслеживать и то, законно ли используют операторы в наименованиях своих фирм названия “Городская служба такси” и “Общегородская служба такси”, так как у потребителей складывается впечатление, что эти компании принадлежат муниципалитету. Ю.Михайлов заявил на совещании, что город­ская администрация никакого отношения к ним не имеет.

Чего ждать?
Подобная неразбериха с такси не только в Новочебоксар­ске, теневой рынок есть во многих городах. В Москве, к примеру, решили разобраться с ним, приняв Закон “О такси в городе Москве” летом прошлого года. Документ предусматривает создание реестра перевозчиков и городской службы заказа такси. В этот список может попасть любое предприятие при соблюдении определенных требований. Например, водитель должен пройти медицинский 
осмотр и иметь стаж работы не менее трех лет, а машины быть в исправном техниче­ском состоянии и соответствовать экологическим нормам “Евро-2”. Может, и нам взять пример с первопрестольной?
Галина Миронова