Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Редкий кадр — мечта работодателя

11.11.2008 /
14
О редких кадрах мечтают частные предприниматели, их ищут руководители крупных предприятий, а кадровые агентства делают все, чтобы достать такого кадра для заказчика. В вузе они учатся на “отлично” параллельно как минимум на двух факультетах. После строят успешную карьеру, пробуя себя на различных должностях и в разных сферах. Это за ними гоняются “охотники за головами”, а дальновидные руководители готовы платить большую зарплату.
Выписан
из заграницы
Томас — немец. По профессии консультант в области сельского хозяйства. Работает в Чебоксарах уже третий год. Ездит по деревням, исследует крестьянское хозяйство — расспрашивает хозяек о том, как и чем кормят коров в чувашских деревнях, много ли они дают молока. Затем изучает цены на молоко в разных районах. Томас помогает создавать сельскохозяйственные кооперативы. Он и агроном, и ветеринар, и животновод, и даже экономист в одном лице. Работу, которую у нас делают четверо квалифицированных специалистов, он выполняет один. Томас очень ценный и дорогой кадр. Пока его некому заменить, поэтому из года в год он получает разрешение на работу в России.
В современных условиях наши предприятия все больше и больше нуждаются в таких профессионалах, как Томас. Чтобы и швец, и жнец, и на дуде игрец. Особенно выгодны они для маленьких предприятий: затрат немного, а прибыли в разы больше.
На одном предприятии, специализирующемся в области издательской деятельности, уже почти год ищут веб-программиста с обширным кругозором, креативного, с хорошим знанием русского и английского языков и умением писать небольшие, но грамотные статьи для сайта предприятия. И зарплату, достойную его знаний и умений, готовы платить, но такого нет. Пробовали брать программиста — хромали дизайн и содержание сайта, в итоге падала посещаемость. А это отток потенциальных клиентов.
Если крупные предприятия могут себе позволить подготовку нужного профессионала, отправляя его на курсы и в заграничные командировки, то у малых предприятий почти нет шансов заполучить высококвалифицированного специалиста, владеющего знаниями смежных, а иногда и прямо противоположных областей. Затраты на его подготовку вернутся не скоро, а бизнесу деньги нужны сегодня.
Впрочем, есть более дешевые способы подготовки “уникумов”. Например, начать готовить будущих сотрудников еще в вузе. Чувашское отделение “Россельхозбанка”, например, обучает финансистов для работы в сельском хозяйстве по договору с ЧГСХА.

Ищут кадровики,
директора
Чаще всего приходится искать готового специалиста, используя личные связи. Так обычно находятся кандидатуры на должности замов или начальников отделов. Отлично с такой проблемой справляются директора крупных компаний, хорошо знающие свою отрасль и занимающие кресла еще с советских времен.
А вот новое поколение руководителей поиск редких кад­ров все чаще доверяет кадровым агентствам.  Обзвонив наши агентства, мы выяснили, что “охотники за головами” активно трудятся не только в городах-миллионниках. В Чувашии тоже существует подобная практика, когда руководители предприятий заказывают поиск специалиста, обладающего конкретными навыками и знаниями. В одном нам признались, что иногда работодатель просит переманить топ-менеджера из конкурирующего предприятия. Ему обычно предлагают большую зарплату, должность. Обычно заказ, как бы он ни был труден, выполняется.  
В последнее время работодатели стали “заказывать” поиск кандидатуры с учетом не только профессиональных качеств, но и определенного темперамента.
Надежда — руководитель отдела небольшой компании, в поисках более высокой должности обратилась в кадровое агентство. Ей сразу же сделали заманчивое предложение: хорошая зарплата, полный соцпакет, бонусы по итогам года. Ее кандидатура идеально подходила под все требования. Но тест, предложенный кадровым агентом, она не прошла: лидерские качества превалировали. Работодатель же искал исполнительного работника, умеющего подчиняться приказам.

В моде “продавцы
высокого полета”
Согласно данным исследования компании “HeadHunter”, наиболее востребованными специалистами в Москве продолжают оставаться менеджеры по маркетингу “широкого профиля”. Знатоки своего дела, знакомые и с технологиями PR, и с рекламной деятельностью, и умеющие анализировать рынок,  — мечта любого работодателя.
Бренд-менеджер и менеджер по рекламе особенно востребованы в крупных компаниях, продвигающих на рынке торговые марки. Неудивительно, что из специалистов в области маркетинга, не считая руководящего звена, самая высокая зарплата именно у них: в столице они получают в среднем 60-70 тысяч рублей в месяц.
По-прежнему на рынке в дефиците высококлассные маркетологи. Несмотря на то, что вузы с каждым годом выпускают все больше специалистов для этой сферы, хорошо подготовленных сотрудников найти крайне сложно.
Алина ДЫМОВА.