Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Аварийную службу вызывали?

28.10.2008 /
8

Невозможно представить город без скорой техниче­ской помощи. О ней мы вспоминаем, когда ненароком затопит сосед или потечет, засорится труба. Набираем “074” и... сердимся, если “спасатели” не окажутся у порога нашей квартиры через две-три минуты.

Перед выездом по вызову. Фото Валерия Бакланова.

у вас протекает?

Мастер Александр Егоров принимает заявки. 

 

Журналисты “Граней” вместе с экипажем “машины боевой” решили выехать на место аварии. Заодно посмотреть, сколько времени это займет.
На часах без пяти минут одиннадцать дня. Из центральной диспетчерской в МУП “Горжилхоз” поступает очередная заявка: в квартире на втором этаже дома № 32 по ул. 10-й пятилетки протечка. Минута на сборы и... в путь. Нет, не сразу по “заданному курсу”. Сначала надо сделать крюк — заехать в жэк за ключами от подвального помещения дома. (Оказывается, только ОАО “Жилремстрой”, “Уют” и ТСЖ доверяют аварийщикам эти ключи.)
“Вооружившись” ими, едем по внутриквартальным лабиринтам, где нам повстречался не совсем вежливый водитель — не пожелал уступить спецмашине дорогу. (Промелькнуло в голове: почему машина аварийной службы не имеет проблесковых маячков?) Надо сказать, во дворах “железные кони” по­всюду, в том числе на проезжей части дорог. Мы сумели протиснуться и прибыли на место спустя 20 минут.
Хозяйка квартиры, вызвавшая “аварийку”, растеряна и встревожена случившимся. Выяснилось, вода просачивается с верхнего этажа. Идем на третий, стучимся в квартиры на четвертом, пятом этажах. “Надо подняться еще выше, — говорят слесари. — Возможно, источник протечки на шестом этаже либо на седьмом”. Но жильцов данных квартир дома не оказалось. Аварийщикам ничего не оставалось, как перекрыть горячую воду.
Как пояснил начальник аварийно-технической службы МУП “Горжилхоз” Петр Патшин, устранят аварию слесари или жэка, или “Горжилхоза”, но после того, как попадут в запертые квартиры.
“Людей без воды оставляем в редких случаях, неполадки стараемся устранить немедленно. Если не удается, как, например, сегодня, то хотя бы локализуем, — вступает в разговор директор предприятия Владимир Михайлов. — Работы выполняем бесплатно”. Для этого имеются все возможности: спецмашина оснащена необходимыми инструментами. Члены экипажа: два слесаря, сварщик, электрик — люди опытные. Летом на круглосуточном дежурстве две машины в будни, три — в выходные, зимой три и четыре соответственно.
Какие же аварии случаются чаще всего? Судя по записям в журнале приема вызовов, затопы из-за треснувших труб, засоры канализации. Забивается последняя по простой причине, говорят слесари, — жители бросают в канализацию все, что вздумается: грибы, огурцы, помидоры... А однажды, вспоминают они, вытащили целехонький пододеяльник.
Количество неполадок увеличивается с началом отопительного сезона. Безусловно, свою лепту вносит время: ветшает коммуникация, хотя плановый ремонт работники ЖКХ проводят ежегодно. Ну и город развивается: вводятся в строй новые ветки коммуникаций. Если в сентябре 2002 года были зафиксированы 956 заявок, то в сентябре нынешнего — 1114.
Любопытная деталь: появились новые виды аварий. Люди хотят, чтобы в квартире было все стильно, современно: и сантехника, и трубы. Зачастую, заметил П.Патшин, вместо россий­ских латунных вентилей устанавливают импортные, которые не выдерживают напора воды. А металлопластиковые трубы способны пропускать горячую воду не выше плюс 90 градусов. У нас в морозные дни на подаче она доходит до 120 градусов. Вот и образовывается течь в месте стыков. “Я сам в своей квартире замучился с такими трубами и по весне сменил на оцинкованные”, — говорит Петр Александрович.
Жители каких микрорайонов часто вызывают аварийную службу? Вот любопытные цифры. В июле нынешнего года больше всего заявок о неполадках — 205 — поступило от людей, проживающих на территории, которую обслуживает ОАО “Ремжиллюкс”. Понятно, старые дома. Но такие же в ведении МУП “Жилье”, а звонков на “074” от жителей микрорайона всего 138.
Галина Миронова.