Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Хочешь заработать? Стань профессионалом!

6

Вот уже год гимназия № 6 единственная среди новочебоксарских школ участвует в эксперименте по введению новой системы оплаты труда педагогов.

благодаря полученному оборудованию для проведения видеоконференций учителя гимназии № 6 могут в онлайн-режиме слушать лекции профессоров московских вузов, общаться с коллегами со всей россии, а ребята — со сверстниками. Фото из архива школы. 

 Слово директору гимназии № 6 Вере Вавиловой.
Одно из необходимых условий качественного образования в школе — квалифицированные учителя по каждому предмету. Кроме того, оснащенность учебного заведения, уважительное отношение к ученику, создание полноценной развивающей среды... Все условия взаимосвязаны, их нельзя рассматривать в отрыве друг от друга. Взять, к примеру, такое направление комплексного проекта модернизации образования (КПМО), как “расширение общественного участия в управлении образованием”. Оно напрямую связано с экспериментом по введению новой системы оплаты труда. В гимназии вместо попечительского появился управляющий совет. В чем их отличие? Первый занимался только распределением поступающих внебюджетных средств. У второго полномочия значительно шире. Управляющий совет утверждает программу развития образовательного учреждения, участвует в создании прозрачной системы школьной отчетности, подключает общество к жизни школы и помогает педагогическому сообществу участвовать в жизни общества. Например, в этом учебном году по его инициативе в гимназии принято решение проводить занятия лечебной физкультурой с новочебоксарскими инвалидами. Преподаватель нашей гимназии прошел обучение, получил диплом, дающий право вести такие уроки. А направили мы педагога на учебу потому, что слишком многие ученики нуждаются в специальном, щадящем режиме занятий физкультурой.
Самое главное, что изменилось с введением эксперимента: создана мотивация для профессионального роста педагогов. В прошлом учебном году в гимназии № 6 высшую квалификационную категорию подтвердили 6 человек, сдали с первой на высшую 7, со второй на первую — 10, получили вторую 4 молодых специалиста. К слову, в учебном заведении из 61 учителя сейчас высшую имеют 33, первую 22 педагога. Кроме того, пятеро удостоены гранта Президента РФ в размере 100 тысяч рублей. Гранты плюс желание повысить свою квалификацию и возможности гимназии позволили команде из пяти преподавателей выехать в Москву на краткосрочные курсы “Задачи педагогического коллектива по внедрению инновационных педагогических программ” в Академию повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. В рамках программы они побывали в нескольких московских школах, увидели, как те оснащены.
И это еще не все. Три учителя включились в программу дистанционного образования, которую предлагает педагогический университет дополнительного образования при МГУ им. М.Ломоносова. Несмотря на то, что обучение платное, они посчитали, что эти знания необходимы для профессионального роста.
К тому же в нашем учебном заведении кардинально изменилось отношение преподавателей к разного рода конкурсам и творческим проектам, ни один не остается без внимания.
Результаты не замедлили сказаться: по итогам городских олимпиад гимназия № 6 прочно удерживает первое место, республиканских — четвертое, опережают ее лишь чебоксарские лицеи. Пятый год шестая лидирует в Новочебоксарске по итогам научно-практической  конференции “Наука. Творчество. Развитие”, занимает второе-третье по итогам республиканской “Эксельсиор”. Двое наших учеников начальных классов вышли в прошлом учебном году в финал всероссийского конкурса “Я — исследователь”. Дипломов победителей мы тогда не привезли, зато получили опыт, который поможет успешнее выступить в нынешнем.
Считаю, что эксперимент сначала должен распространиться во всех школах, а потом стать нормой для начисления оплаты труда каждого учителя.
Как подчеркнул заместитель начальника управления образования Александр Осокин, окончательные выводы делать рано. Комплексный проект модернизации образования завершится лишь в конце 2009 года. Пока же, спустя год после начала эксперимента, можно отметить следующее. В гимназии № 6 значительно возросла оплата работы учителя. Достойная оплата труда повлияла на самооценку учителей. Теперь они уверены, что их труд действительно необходим обществу.
Андрей СЕРГЕЕВ.