Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

По азимуту на “Ладе”

20.09.2008 /
7
В августе в Нижнем Новгороде прошел 2-й этап открытого кубка “Геокэшинг – земля нижегородская”, посвященный 20-летию команды “КамАЗ-Мастер”.
Это увлекательный проект, в котором объединены элементы автомобильного путешествия, геокэшинга (туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры) и лучшие традиции любительского ралли. В соревнованиях  принял участие экипаж из нашего города в составе Юрия Иванова и Владимира Зайцева. Рассказывает Владимир Зайцев.Мы — Юрий в роли пилота, а я — штурмана — участвовали в соревнованиях на автомобиле ВАЗ‑2115.На месте старта зарегистрировались, получили номера.
По регламенту, если у вас есть GPS-навигатор, то можете выступить в зачетах “Внедорожник” для полноприводных или “Стандарт” для моноприводных автомобилей. Наш экипаж участвовал в “Стандарте”. У нас имелись два GPS-навигатора, один автомобильный, в который загрузили электронную карту, а второй “ручной” — для ближнего поиска.
Суть заключалась в прохождении трассы с посещением как можно большего количества контрольных точек (памятники истории, архитектуры, живописные места) за минимальное время. Сначала предстояло проехать 122 км до места соревнования по легенде, которую выдали непосред­ственно на старте вместе с контрольной картой и картой района соревнования. Время, потраченное на дорогу до места главного старта, в зачет не шло, лишь ограничивалось 2,5 часами. Протяженность дистанции (при взятии всех контрольных точек) составляла 600 км, на что отводилось 9 часов. Взятие означает, что участник получил некую информацию в качестве доказательства посещения контрольной точки. Чтобы получить ее, необходимо выполнить задания, которые сопровождают координаты контрольной точки. Информация наносится на контрольную карту. В случае неправильного ответа на вопрос (задание) посещение контрольной точки экипажу не зачитывается. За взятие начисляются очки согласно “стоимости” точки по  дорожной книге.
Итак, вперед! До основного старта  доехали за 1 час 35 мин. Получили дорожную книгу, в ней информация не только о координатах контрольных точек, которые необходимо отыскать, но и интересные подробности о посещаемых местах.
На карту нанесены 17 контрольных точек из 34, остальные необходимо было вычислить в процессе прохождения дистанции.
Первый контрольный пункт – две телевышки. Очков за него “0”, зато, узнав его координаты по GPS, можно рассчитать координаты следующих. Первые 5 очков мы заработали через 40 минут гонки, посетив одну из многочисленных церквей постройки XVII-XVIII веков. Большинство из них заброшенные, но выглядят величественно.
Допустили первую ошибку. Мы оказались в чистом поле, доверившись навигатору, который показывал проселочную дорогу и мост через Пьяну. Дорога сначала была, а потом “испарилась”. А через реку не нашли не то что моста,  даже брода. В итоге затратили около часа. Поехали в объезд. Как выяснилось в дальнейшем, по асфальту дистанцию, в три раза длиннее, проходишь быстрее, чем наперерез по проселку.
Из всех посещенных контрольных точек больше всего понравились двенадцать святых источников, расположенных в живописном овраге. Над каждым стоит небольшая часовенка с иконой. Ручьи стекаются в один, в котором сделана купель.
Последние три контрольные точки нужно было искать в лесу, по карте и прибору навигации. “Брать” их пришлось уже в сумерках.
И вот долгожданный финиш. Позади лишь 350 км. На указанной дистанции в 600 км мы нашли и побывали только в 14 контрольных пунктах из 34. В итоге 5-е место, что для первого раза не так уж и плохо.
На следующий день состоялось награждение. Оно проходило в уютном кафе-пивоварне “ABS” на Большой Покровской в Нижнем Новгороде. Всем вручили дипломы на память об участии в соревнованиях. А призеров наградили  кубками, медалями и ценными призами.