По азимуту на “Ладе”
20.09.2008
/ Мы и авто
Это увлекательный проект, в котором объединены элементы автомобильного путешествия, геокэшинга (туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры) и лучшие традиции любительского ралли. В соревнованиях принял участие экипаж из нашего города в составе Юрия Иванова и Владимира Зайцева. Рассказывает Владимир Зайцев.Мы — Юрий в роли пилота, а я — штурмана — участвовали в соревнованиях на автомобиле ВАЗ‑2115.На месте старта зарегистрировались, получили номера.
По регламенту, если у вас есть GPS-навигатор, то можете выступить в зачетах “Внедорожник” для полноприводных или “Стандарт” для моноприводных автомобилей. Наш экипаж участвовал в “Стандарте”. У нас имелись два GPS-навигатора, один автомобильный, в который загрузили электронную карту, а второй “ручной” — для ближнего поиска.
Суть заключалась в прохождении трассы с посещением как можно большего количества контрольных точек (памятники истории, архитектуры, живописные места) за минимальное время. Сначала предстояло проехать 122 км до места соревнования по легенде, которую выдали непосредственно на старте вместе с контрольной картой и картой района соревнования. Время, потраченное на дорогу до места главного старта, в зачет не шло, лишь ограничивалось 2,5 часами. Протяженность дистанции (при взятии всех контрольных точек) составляла 600 км, на что отводилось 9 часов. Взятие означает, что участник получил некую информацию в качестве доказательства посещения контрольной точки. Чтобы получить ее, необходимо выполнить задания, которые сопровождают координаты контрольной точки. Информация наносится на контрольную карту. В случае неправильного ответа на вопрос (задание) посещение контрольной точки экипажу не зачитывается. За взятие начисляются очки согласно “стоимости” точки по дорожной книге.
Итак, вперед! До основного старта доехали за 1 час 35 мин. Получили дорожную книгу, в ней информация не только о координатах контрольных точек, которые необходимо отыскать, но и интересные подробности о посещаемых местах.
На карту нанесены 17 контрольных точек из 34, остальные необходимо было вычислить в процессе прохождения дистанции.
Первый контрольный пункт – две телевышки. Очков за него “0”, зато, узнав его координаты по GPS, можно рассчитать координаты следующих. Первые 5 очков мы заработали через 40 минут гонки, посетив одну из многочисленных церквей постройки XVII-XVIII веков. Большинство из них заброшенные, но выглядят величественно.
Допустили первую ошибку. Мы оказались в чистом поле, доверившись навигатору, который показывал проселочную дорогу и мост через Пьяну. Дорога сначала была, а потом “испарилась”. А через реку не нашли не то что моста, даже брода. В итоге затратили около часа. Поехали в объезд. Как выяснилось в дальнейшем, по асфальту дистанцию, в три раза длиннее, проходишь быстрее, чем наперерез по проселку.
Из всех посещенных контрольных точек больше всего понравились двенадцать святых источников, расположенных в живописном овраге. Над каждым стоит небольшая часовенка с иконой. Ручьи стекаются в один, в котором сделана купель.
Последние три контрольные точки нужно было искать в лесу, по карте и прибору навигации. “Брать” их пришлось уже в сумерках.
И вот долгожданный финиш. Позади лишь 350 км. На указанной дистанции в 600 км мы нашли и побывали только в 14 контрольных пунктах из 34. В итоге 5-е место, что для первого раза не так уж и плохо.
На следующий день состоялось награждение. Оно проходило в уютном кафе-пивоварне “ABS” на Большой Покровской в Нижнем Новгороде. Всем вручили дипломы на память об участии в соревнованиях. А призеров наградили кубками, медалями и ценными призами.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати