Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

“Важнее всего инвестиции...”

18.09.2008 /
8

Чуть больше месяца прошло с тех пор, как Сергей Кашаев был назначен первым заместителем главы администрации Новочебоксарска. Мы встретились с ним, чтобы поговорить о проблемах город­ского хозяйства и путях их решения, пер­спективах развития нашего города.

Сергей Кашаев 

Наше досье:
Сергей Кашаев родился в Новочебоксарске в 1974 году. В 1999-м окончил Чувашский государственный университет по специальности “инженер-строитель”. В 2002-2004 годах руководил отделом коммунальной инфраструктуры администрации Чебоксар. Следующие три возглавлял отдел энергетики Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР. С конца 2007-го по август 2008 года работал главным инженером службы заказчика ОАО “Волгастройгрупп”. Женат, воспитывает двоих детей. Проживает в Новочебоксарске.  
 

— Сергей Петрович, что считаете главным в своей деятельности?
— Приоритетные направления деятельности обозначены главой администрации Новочебоксарска. Важнее всего привлекать в город инвестиции и открывать новые промышленные производства. Только в этом случае можно эффективно решать социальные вопросы. Если люди будут обеспечены работой, улучшится и демографиче­ская ситуация. Мы стремимся, чтобы вся территория, которую занимают промышленные предприятия в черте города, если можно так выразиться, не простаивала.
— Поле деятельности первого заместителя весьма обширно: строительство жилья и дорог, жилищно-коммунальное хозяй­ство, транспорт, связь...
— Проработав месяц, пришел к некоторым выводам. Например, что в строительной сфере Новочебоксарска есть недостатки. Взять стройплощадки: зачастую здесь отсут­ствуют временные дороги,  ограждения устанавливают не типовой формы. Некоторые объекты не имеют даже паспорта строительства... Перечисленное не мелочь.
— Выходит, отрасль в Новочебоксар­ске находится не в лучшем состоянии?
— Уточню: хромает организация строительства. Что касается качества возведенных объектов, то оно неплохое. Думаю, в нынешнем году будут выполнены и планы по объему жилья, вводимого в эксплуатацию. Считаю, новочебоксарские организации вполне успешно конкурируют с чебоксарскими, притом наши имеют преимуще­ство — им дешевле обходится подключение к коммунальным сетям, потому что их не приходится далеко тянуть. Это сказывается на стоимости квадратного метра жилья.
— Недавно Президент ЧР Николай Федоров обратил внимание строителей на недопустимость уплотнительной застройки в Чебоксарах и других населенных пунктах республики...
— В Новочебоксарске эта проблема не актуальна. В наших планах возведение новых жилых массивов,  первого, второго, восьмого и девятого западных микрорайонов. Расположены они будут между Ельниковской рощей, ул. Совет­ской и автодорогой “Вятка”, ул. Воинов-интернационалистов и Советской (девятый). Институт урбанистики (Санкт-Петербург) готовит проект планировки первого западного микрорайона. Предположительно в декабре 2008 года пройдет конкурс, в результате которого определится застройщик.
— А как, на ваш взгляд, обстоят дела в сфере ЖКХ?
—  О жилищно-коммунальном хозяй­стве можно говорить долго и много. Новочебоксарск имеет ряд индивидуальных особенностей, таких, как почти полное отсутствие частного сектора, нет проблем с ветхим и аварийным жильем. Тем не менее и нам свойственны общероссий­ские тенденции. Остро стоит кадровая проблема на предприятиях ЖКХ, нужно решать во­просы с капремонтом старых домов...
Однако предпочту остановиться на таком моменте. Как уже писали “Грани”, с
1 октября 2008 года в Новочебоксарске начислять плату за отопление и горячую воду начнут, принимая во внимание показания домовых приборов учета.
— С массовым появлением в городе маршруток пригородного и городского сообщения изменился характер жалоб пассажиров с “невозможно добраться до Чебоксар” до “страшно ездить в этих маршрутках”. Какие-то перемены грядут в пассажирских перевозках?
—  На сегодняшний день в Новочебоксарске действуют один крупный перевозчик, организующий работу всех город­ских маршрутных такси, а также несколько предпринимателей, занимающихся пригородными маршрутами. Ситуация, дей­ствительно, требует вмешательства хотя бы потому, что даже в небольшом Новочебоксарске дороги весьма загружены. Что будет сделано? Вероятно, уже вскоре примут республиканскую программу (проект разработан), согласно которой оптимизируются транспортные потоки. Со следующего года в городе количе­ство “Газелей” уменьшится, а вот число автобусов большей вместимости увеличится.
Что касается троллейбусного транспорта, то объем перевозок увеличится, по­явятся новые линии. Троллейбусы пойдут по ул. Воинов-интернационалистов. Это станет возможным после того, как будет расширена дорога. Часть работ намечена на следующий год.
— Читатели сетуют, что в нынешнем году в отличие от прошлого в Новочебоксар­ске  меньше отремонтировано дорог. Это действительно так?
— Нельзя сказать, что на дороги выделено меньше денег. Просто большие суммы заложены в 2008 году на их проектирование. Например, в рамках размещения полигона  для твердых бытовых отходов в районе “Химпрома” будет построена объездная дорога. На ее проектирование затрачены 15 миллионов рублей, общая стоимость проекта составляет около 35 миллионов. Кроме того, приоритет в нынешнем году отдан ремонту кровель, капремонту жилья, на эти цели израсходованы значительные средства...
Но и дороги не упускаем из виду. В нынешнем году капитально отремонтировано полотно по ул. Советской (до пересечения с Пионерской), на части ул. Строителей (до Южной) выполнен ямочный ремонт. Бюджет на следующий год еще не сформирован, но, думаю, в нем не будут забыты ни ул. Южная (требуется восстановить участок дороги от ул. Строителей до ул. Воинов-интернационалистов), ни ул. Молодежная (на всем протяжении нужен капремонт асфальтового покрытия). Нуждается в реконструкции и переданная в нынешнем году на баланс муниципалитета дорога по ул. 10-й пятилетки. Надеемся, что с помощью средств республиканского бюджета ее удастся привести в порядок. Ждет своей очереди и участок по ул. Винокурова — от набережной до кольца.
Андрей СЕРГЕЕВ.