Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Мистер “Большой пробег”

11.09.2008 /
7
Евгений Евишев — коренной новочебоксарец, родился в 1980 году. Окончил ПУ-14 по специальности “Мастер столярно-плотницких и паркетных работ”. Одновременно занимался в ДЮСШ № 1 на отделении лыжных гонок и стал перворазрядником. Призвали в Вооруженные Силы, попал на Черноморский флот, служил в Севастополе командиром автомобильного отделения береговой части по обеспечению кораблей ГСМ.
Евгений Евишев. Фото автора.В 2001-м вернулся домой и по совету матери, которая работала диспетчером на предприятии троллейбусного транспорта, устроился в тот же парк монтировщиком шин. С тех пор не изменил ни предприятию, ни профессии, став в своем деле настоящим профи. Евгений меняет “рогачам” обувку, проводит профилактику и ремонтирует поврежденные шины, следит за давлением в них.
Мастер смены МУПТТ Александр Алексеев отзывается о подчиненном лестно: “Это надежный, знающий и умелый работник, скромный и добрый парень. Износ шин троллейбусов, конечно, зависит от того, как отрегулированы развал и схождение колес, качества дорог, манеры езды водителей, но во многом и от работы Евгения Николаевича. В том, что покрышки вместо положенных 110 тысяч км проходят у нас по 150-160 тысяч, большая заслуга Евишева. Он с исключительной добросовестностью относится к порученному делу, работает качественно, на совесть”.
Евгений знает о шинах все: где и как делают, на какую нагрузку и скорость движения рассчитаны, что означает каждая буква или значок на боковой поверхности каучукового тора. Порезы, проколы случаются нередко, так не выбрасывать же дорогостоящие камеру и покрышку! Он разбирает колесо, которое весит, к слову, около 120 кг, и извлекает инородный предмет, проколовший троллейбусную обувку. Обычно это болты, потерянные автомобилями. Особенно много их появляется из-под снега (а однажды колесо было проколото рычагом кик-стартера от мотоцикла). После этого приклеивает с внутренней стороны покрышки манжету, дыру в камере заделывает сырой резиной и подвергает вулканизации.
“Для радиальных шин с металлокордом очень важно следить за давлением, которое должно быть около 7,5 атм., — объясняет Евгений, — от этого зависят срок эксплуатации и величина потребления электроэнергии троллейбусом. Спущенные по­крышки быстрее изнашиваются и оказывают большое сопротивление при движении”. Он проверяет давление в шинах на троллейбусах, проходящих капитальный и текущий ремонт, ТО-2 и ежедневные осмотры, так за неделю под его контролем оказывается почти весь парк.
Евишев успешно защищает спортивную честь предприятия, города и даже выступал за сборную команду учреждений жизнеобеспечения республики. Спортивный стиль жизни он исповедует давно. Делает зарядку, бегает кроссы, играет в волейбол и ездит на работу на велосипеде, наматывая до 30 км в день.
У Евгения замечательная семья. Жена Елена тоже трудится на этом предприятии.
Добросовестный труд молодого рабочего отмечен многочисленными почетными грамотами, его портрет висит на Доске почета предприятия.
Алексей МИГУНОВ.