Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Ударим автопробегом по равнодушию

09.09.2008
6
Не успели забыться спортивные баталии XXIX летней Олимпиады, как три дня назад в Пекине снова прошла церемония открытия. Теперь уже XIII Параолимпийских игр. Более четырех тысяч спортсменов с ограниченными возможностями разыграют 471 комплект наград. 145 российских спортсменов будут бороться в 13 из 20 видов спорта. Есть среди них и представительница Чувашии — легкоатлетка Юлия Линевич. Параолимпиада завершится 17 сентября. Сборная России планирует занять общекоманд­ное место в десятке сильнейших (в Афинах наша команда стала одиннадцатой).
Тем временем чувашские бадминтонисты блестяще выступили на чемпионате России среди спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата. Пять медалей: одна золотая (Юрий Степанов), одна серебряная (Павел Попов) и три бронзовые (Алексей Грачев и Наталья Михайлова — она завоевала две награды) получили воспитанники чебоксарской ДЮСШ № 1 и новочебоксарской СДЮСШОР № 3.Пандус носим с собой
Газета “Грани” (№ 192-193 за 10 июля 2008 года) уже писала о проблеме, с которой сталкиваются колясочники (по данным городской организации инвалидов, в Новочебоксарске их 132 человека, по России — около 200 тысяч). Это затрудненный, а подчас и невозможный доступ к социально значимым объектам: мешают пороги, ступеньки. Колясочник не то что по лестнице подняться не может, даже 20-сантиметровый бордюр становится для него непреодолимой преградой. Конечно, практически все новые объекты, сдаваемые в городе, если необходимо, оборудуются пандусами. Но как быть со зданиями, построенными ранее?
Прокурорская проверка, проведенная в Кандалакшском районе Мурманской области, выявила многочисленные нарушения законодатель­ства о защите прав инвалидов. Администрации района пришлось принять ряд срочных мер. Теперь муниципальные служащие обязаны спускаться с верхних этажей, дабы принять инвалидов-колясочников в фойе, а у входа в здание администрации установили пандусы. Может, и работникам администрации Новочебоксарска перенять опыт коллег?
Кроме чиновников требование обеспечить свободный доступ в помещения получили и местные аптеки. Фармацевты поступили по-другому: у входа установили специальные кнопки. Теперь инвалиду нужно только позвонить, чтобы к нему вышел аптекарь. Подобное решение вызывает закономерный скепсис. Если фармацевт работает один и к нему образовалась очередь, неужели он пойдет обслуживать инвалида? Что-то не верится.
Как ни странно, подобной проблемой не занимаются правозащитные организации. А стоило бы.
Если пандус нельзя поставить, может, его можно принести с собой? Видимо, подобной мыслью руководствовались изобретатели телескопиче­ского пандуса. Складывающееся устройство помещается в чемоданчик и помогает инвалиду преодолевать различные препятствия. Увы, стоимость его в России чуть больше 10 тысяч рублей, поэтому позволить его могут далеко не все. Подобные переносные пандусы, к примеру, было решено начать закупать на одном из последних заседаний правительства Санкт-Петербурга.
Конечно, лучше всех о проблемах инвалидов знают они сами. С этой целью и проводится ежегодный общероссийский автопробег инвалидов-колясочников, который должен на днях стартовать из Владивостока. Завершиться акция должна в конце октябре в Калининграде. 20 инвалидов на трех автомобилях и одном автобусе посетят 19 городов России, в каждом из которых к ним будут присоединяться местные экипажи. Запланированы открытые встречи с представителями федеральной и региональной власти, прессой, организациями инвалидов и всеми желающими. Основная цель автопробега, по словам организаторов — межрегиональной общественной организации инвалидов-колясочников “Открытый мир”, — “привлечь внимание к проблемам инвалидов и показать возможности максимально активной жизни и реабилитации, разрушая стереотипное восприятие инвалидов обществом”. Возможно, они посетят и Чебоксары по пути из Казани в Нижний Новгород.
Пусть ездят бесплатно
Напоследок затронем еще одну проблему, транспортную. Один из путей ее решения — “социальное такси”. К сожалению, в Чувашии подобное такси действует только в Московском районе Чебоксар. А в Вологодской области, например, в каждом муниципальном районе существуют муниципальные такси для инвалидов. Ими ежемесячно пользуются свыше трех тысяч инвалидов, граждан пожилого возраста, многодетные семьи и другие социально не защищенные категории населения.
В уральском Златоусте уже три года работает маршрутное такси, бесплатно перевозящее всех ветеранов войны и тружеников тыла, многие из которых имеют различные степени инвалидности. Владелец маршрута решил не брать с них денег, и это при том, что никакой выгоды не получает: “Тех, кто работал в войну или воевал, осталось очень мало. Но об оставшихся надо заботиться. Пусть ездят бесплатно в моих такси”. А недавно, узнав, что некоторые водители с ветеранов стали брать деньги за проезд, заказал таблички с номерами своих телефонов, чтобы сразу же пресекать подобные случаи.
В августе в Курской области перестала суще­ствовать очередь ветеранов войны и инвалидов на получение бесплатного автотранспорта. 292 автомобиля были переданы нуждающимся за счет средств федерального бюджета, остальные 745 человек были обеспечены машинами совместными усилиями областной власти и спонсоров.
Максим ИВАНОВ,
по материалам СМИ.