Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Система образования должна обеспечить инновационное развитие Чувашии

04.09.2008 /
6
30 августа состоялась встреча Президента ЧР Н.Федорова с руководителями учительских ассоциаций, педагогических организаций, школ, учителями, ректорами.
Встреча транслировалась на официальном портале органов власти, за ее ходом следили более 11 тысяч человек.
Министр образования и молодежной политики ЧР Галина Чернова проинформировала, что все 1043 учебных учреждения Чувашии оборудованы автоматическими системами пожаротушения, а интернаты — видеонаблюдения. На 40 млн. рублей закуплены учебная, справочная, художе­ственная литература, 500 комплектов оборудования для кабинетов, в том числе для коррекционных школ. Более 13 тысяч ребят будут доставлять школьные автобусы из почти 1000 деревень и сел в базовые школы.
Ощущается недостаток учителей английского языка и информатики. Нехватку педагогов в отдель­ных небольших школах восполнят сетевые учителя, ведущие обучение с использованием интернет-ресурсов.
В числе инноваций этого года — создание автоматизированных рабочих мест учителей. В сентябре состоится презентация образовательного портала Чувашии.
Председатель президиума ассоциации учителей ЧР, учитель физики лицея № 18 Новочебоксарска Людмила Турковская рассказала о том, как 400 педагогов-новаторов прошли мастер-классы, которые отныне станут одной из инновационных форм повышения профессионального мастерства и будут размещены на образовательном портале.
Важной темой встречи стала система дифференцированной оплаты труда. О ее внедрении рассказал директор канашской школы № 3, член Международной школы директоров Марат Шадаев. В этом учебном заведении лучшие учителя получают до 28 тысяч рублей, средняя зар­плата педагогов — 12 тысяч, технического персонала — 6 тысяч рублей. Новая система оплаты позволит привлечь в школы молодых специалистов, повысит конкурентность в учительской среде. Н.Федоров подчеркнул, что при этом необходимо придерживаться четких приоритетов, одобренных самим педагогическим сообществом, чтобы разница в зарплате не испортила отношения учителей.
Преподаватель чебоксарской школы № 12 Анисия Игнатьева, возглавляющая ассоциацию учителей чувашского языка столицы, рассказала о применении в своей работе новых технологий. Создан фонд информационных ресурсов, проводятся интернет-педсовет, дистанционные олимпиады, благодаря чему у школьников растет интерес к чувашскому языку и культуре. Она предложила больше использовать чувашскую лексику в названиях организаций, улиц, магазинов, в рекламе. “Бездумное использование слов англоязычного происхождения — показатель интеллектуальной и культурной слабости наших предпринимателей”, — поддержал ее Президент.
Ректор ЧГУ им. И.Ульянова, председатель совета ректоров республики Лев Кураков проинформировал об итогах приема студентов в вузы Чувашии. Он отметил, что в университете сокращен прием в 2,5 раза на юридические, в 1,7 раза — экономические и некоторые гуманитарные специальности, не востребованные на рынке труда, зато на инженерно-технические увеличен на 34 проц. Количество бюджетных мест возросло в два раза, а при обучении по контракту снижено с 47 до 20 проц., и такая тенденция будет продолжена. “Платники — слабые специалисты, — поделился своими наблюдениями Лев Пантелеймонович, — а учеба в коммерче­ском вузе — пустая трата времени и средств, там чаще всего нет условий для получения высшего образования”.
В завершение выступил Президент Чувашии. Он определил ряд задач для системы образования. Надо научить детей применять полученные знания в конкретных ситуациях, формировать у школьников способность к поиску знаний, умению обновлять их. Н.Федоров отметил, что школы еще не дают устойчивых знаний иностранных языков для практического использования.
Он заострил внимание на возросшей ответ­ственности муниципалитетов за состояние образования, в том числе дошкольного. Необходимо разрядить напряженность с обеспечением мест в детских садах. Президент заявил, что расходы на образование составляют 8,3 млрд. рублей, это почти треть консолидированного бюджета Чувашии. Система образования должна быть гибкой, конкурентоспособной и социально ориентированной, способной обеспечивать инновационное развитие республики.
Алексей Мигунов.