Отвечает председатель Союза “В защиту прав потребителей” Валентина ДАНИЛОВА
Отвечает председатель Союза “В защиту прав потребителей” Валентина ДАНИЛОВА (тел. 50-96-99 с 10.00 до 14.00).
Электронные игрушки не меняют
Купили игрушки внукам, которые живут за границей. Но при отправке выяснилось, что с батарейками пересылать нельзя. Имеем ли мы право сдать их обратно в магазин, как не подошедшие?
Бабушка.
Непродовольственный товар надлежащего качества, если он не был в употреблении — сохранены товарный вид, пломбы и имеется чек, можно в течение 14 дней обменять, а при отсутствии подходящей замены требовать возврата денег. Однако Правительством РФ утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный, и ст. 25 Закона РФ “О защите прав потребителей” на них не распространяется. К сожалению, в этот перечень входят, как гласит пункт 11, и игрушки электронные. Обменять, сдать их нельзя.
Машина стирает — вода вытекает
Прошел месяц после покупки стиральной машины. Когда установили ее, оказалось, неплотно закрывается дверца — вытекает вода. Что я могу требовать? Если только ремонта, то должны ли мне предоставить на этот период другую во временное пользование?
Захарова.
От технически сложного товара с недостатками, гласит ст.18 Закона РФ “О защите прав потребителей”, в течение пятнадцати дней со дня его приобретения покупатель вправе отказаться и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене. Но по истечении этого срока, если нет существенных (неустранимых) недостатков, ему могут предложить лишь гарантийный ремонт. Конечно же, на период ремонта, срок которого не должен превышать 45 дней, покупательнице по ее заявлению должны предоставить во временное пользование другую машину для стирки.
Тем, кто лишен возможности сразу использовать товар, так как он нуждается в специальной установке, подключении, следует иметь в виду, что пункт 2 ст.19 закона сдвигает гарантийные сроки. Если стиральную машину устанавливали по договору с магазином и имеется отметка об этом, гарантийный и 15-дневный сроки отсчитываются со дня подключения стиральной машины.
Сдал на экспертизу, провели ремонт
Сломался только что купленный перфоратор. Отнес в магазин, чтобы обменяли. Но мне предложили заполнить бланк заявления на ремонт. Там я дописал своей рукой, что от ремонта отказываюсь, требую провести экспертизу для последующего обмена товара или возврата денег. Но через некоторое время позвонили, сообщили, что перфоратор бесплатно отремонтировали, могу забирать. Что делать?
Иванов.
Необходимо было составить собственную претензию в двух экземплярах с указанием одного требования на выбор: обмен, возврат денег. Теперь есть два пути решения проблемы. Можно все-таки настаивать на обмене или расторжении договора купли-продажи, уточнив свое требование в отдельном заявлении, а в случае отказа выполнить требование обращаться в суд. Или забрать отремонтированный перфоратор, но проследить, чтобы сделали отметку о ремонте (когда, в течение какого времени, какой ремонт был выполнен). Гарантийный срок на период ремонта продлевается, и если поломка повторится, сразу требовать замены или денег.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии