Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Дай газу до отказу!

19.08.2008 /
7

В минувшую субботу в рамках празднования дня рождения Чебоксар состоялись традиционные гонки на полноприводных автомобилях “Золотые пески Заволжья-2008”.

 На крутом вираже. Фото Валерия Бакланова.

На песчаных трассах демонстрировали мастерство и мотокроссмены.

будущие участники ралли.

 

К месту проведения соревнований, проходивших в поселке Октябрьском на левом берегу Волги, участники отправились колонной от Красной площади Чебоксар. Возглавляла ее, как обычно, кавалькада из полутора десятков байкеров. Участники ралли проехали с флагами по улицам двух городов.
После регистрации и медосмотра на старт вышел 41 экипаж. Главный судья соревнований Сергей Лысюк объявил, что состоятся четыре заезда. Машины, стартующие с интервалом в 30 секунд, должны пройти по три круга. В финал выйдут по четыре лучших водителя из каждого заезда. На трассе дежурят судьи с рациями и три эвакуатора (тракторы “Беларусь”), чтобы следить за правильностью прохождения дистанции и немедленно освободить ее в случае поломки автомобиля.
Трасса в этом году проложена таким образом, что почти вся гонка происходит на глазах зрителей. Она сокращена с 17 км до 3, и лишь один участок протяженностью метров 400 не просматривается. По мнению одного из судей, новая дистанция более скоростная и зрелищная, пригодная для участников, не имеющих специальной подготовки, и щадящая автотехнику. В прошлых состязаниях более трети машин вышли из строя. Нынче из 41 стартовавшей машины техническая помощь понадобилась лишь шести.
Два заезда я наблюдал со стороны. Ревя моторами, УАЗы, “Нивы” и несколько иномарок, взметая пыль, ныряют среди песчаных пригорков, преодолевают брод и жужжат где-то недалеко по лесной дороге. Потом решил узнать, что же испытывают гонщики, сидящие в машине. Я напросился к Киму Иванову, выступавшему за команду “Форсаж” Управления ГИБДД МВД ЧР, который вышел на старт без штурмана. Ким, житель Сосновки, с детства с техникой на ты, любимое занятие — гонять на машине по лесным дорогам.
Судья на пальцах показывал оставшиеся до старта секунды: три-два-один, сердце бешено забилось. Взмах рукой, мотор взревел, меня вжало в спинку кресла. Мощный разгон по
утрамбованной травяной почве, поворот, и мы в песчаной колее. Машину бросает из стороны в сторону. Приближаемся к очередному повороту, там рыхлый песок. Опытный водитель объезжает вязкий участок впритирку с ограждением и выигрывает секунды.
Снова разгон, ныряем в желтых волнах, перед глазами то голубое небо, то золотой песок. Крутой вираж влево на высокой скорости (я приготовился к тому, что машина опрокинется, но Ким, не раз проходивший этот участок, знал границы риска), и тут же резко вниз к броду. Туча брызг, подскок на трамплине и опять газ до отказа. Впереди правый поворот градусов на 300, а мой визави как будто и не знает, где находится педаль тормоза, еще ни разу ею не воспользовался.
Все-таки он соизволил тормознуть перед самым виражом. Перед нами прямой участок. Если взять немного влево и поехать не по вязкой колее, а по траве, можно выиграть время, но там путь лежит впритирку с деревьями. Ким, не колеблясь, принял влево и придавил педаль газа к полу. Навстречу несутся сосны и хлещут мохнатой хвоей по ветровому стеклу. Небольшой зигзаг, справа песчаный холм. Если бы не точная работа рулем, мы бы на такой скорости перевернулись. Удар по тормозам — впереди рытвина. Преодолеваем ее резко, качнувшись вперед и назад. И пошел серпантин по пескам: то взбираясь и скатываясь по дюнам, то лавируя между ними. Снова ускорение, промежуточный финиш. И таких три круга.
На первом Ким Иванов обо­гнал двоих участников, стартовавших ранее, и два раза пришлось объезжать застрявшие или поломанные машины. Нам не повезло на третьем круге — вышли из строя свечи первого и четвертого цилиндров, двигатель потерял мощность, зачихал, два-три раза стрельнул выхлопной трубой и заглох. С трассы нас вытянул расторопный тракторист “Беларуси” и отбуксировал в техниче­ский парк.  
Отслеживать перипетии автогонок очень увлекательно. Но и те, кто наблюдал только финиш, не скучали. Болельщики оценили самую живописно-грязную машину, мокрую прозрачную футболку, лучший арт-рисунок на теле. Представители фирмы “Субару” предоставили автомобиль для желающих испытать его ходовые качества.
По итогам гонок победителями стали представители УГИБДД МВД ЧР: в командном зачете — “Форсаж”, в личном — экипаж Юрия и Николая Ивановых.
Алексей Мигунов.