Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Вот так фокус!

12.08.2008 /
11

Династия иллюзионистов Кио — отца-основателя Эмиля Теодоровича Кио (настоящая фамилия Гиршфельд-Ренард) и двух его сыновей, старшего Эмиля и младшего Игоря, — одна из самых известных. Кио-отец в 1960 году в Англии, куда съехались иллюзионисты со всего земного шара, был признан лучшим фокусником мира. А годом позже в Дании получил золотую медаль Международной артистической ложи. Игоря Кио называли королем волшебников, он — единственный иллюзионист, который был удостоен Международной премии “Оскар”. Эмиль  Кио-младший — председатель Союза цирковых деятелей России, в этом году отметил свое семидесятилетие. Их известные трюки — распиливание и сжигание женщины, “волшебная веревка”, когда гимнаст исполняет свои упражнения на вертикально стоящем незакрепленном канате, рояль в воздухе.

 

 Не менее поразительные фокусы семейство выкидывало и в личной жизни. Как отец, так и сыновья постоянно оказывались в странных семейных обстоятельствах. В квартире отца, например, до самой его смерти жили сразу две жены: настоящая и бывшая. Младший сын по примеру отца тоже менял жен, но самой авантюрной была его первая женитьба — на дочери Брежнева. А старший сын после второго развода женился на... бывшей жене младшего.
Эмиль Теодорович развелся с матерью Эмиля — Кошей Александровной — еще во время Великой Отечественной войны. Кио тогда выступал в цирке на Цветном бульваре и жил в “Метрополе”. А маленький Эмильчик вместе с мамой остались в Орджоникидзе — там было спокойней. Кио тем временем познакомили с молоденькой девушкой Женей. Пока длились его гастроли, они жили вместе, а потом решили пожениться. Вернувшись в Москву, Коша Александровна оказалась в одной квартире с новой женой уже бывшего мужа. Ее происхождение — княжеские осетин­ские корни — помогало с достоинством сносить это сосед­ство. “Отец, — вспоминал Игорь, — воспринимал бывшую жену как мать своего старшего сына. Между женщинами не возникало никакой ревности — Коша Александровна была тихой женщиной, ни на что не претендовала, ни во что не вмешивалась”.
Кио-отец зарабатывал хорошие день­ги, но все подчистую уходило на содержание большой семьи. Он любил по­вторять: “Я все трачу на борщ!” А потом Евгении Васильевне, матери Игоря, по­стоянно требовалась “мишура” — меха, бриллианты, бронза, французские духи. И когда Эмиль Теодорович умер, чтобы поставить памятник на Новодевичьем кладбище, пришлось продать черную “Волгу” — сберкнижка великого иллюзиониста оказалась пустой.
В начале шестидесятых начался самый фантастический роман Игоря Кио. Восемнадцатилетний волшебник влюбился в дочь Леонида Брежнева. Галине Леонидовне в то время было тридцать два, и она была замужем за эквилибристом цирка Милаевым. Когда между Галиной и Игорем “пробежала искра”, она учила его: “Я буду притворяться, что флиртую — с кем-то, а ты — что ухаживаешь за кем-то, и ни­кто не догадается о наших отношениях”. Но ее муж все быстро понял и сказал Кио: “Игорешка, Галя не лучше остальных баб. Ты же умный парень, пойми, тебе не нужны проблемы!” Леонид Ильич симпатизировал Милаеву и расстроился, узнав, что дочь ему изменяет. Он убеждал Галину образумиться, но та не слушала отца. Кио тоже потерял голову. И когда на гастролях в Японии тамошние папарацци сделали их совмест­ные фото и напечатали в газетах, Милаев подал на развод.
Вскоре Игорь и Галина поженились. Когда их скоропалительно расписывали в загсе, произошел ляпсус. После объявления, что они стали мужем и женой, в зале зазвучала песня “В жизни раз бывает 18 лет...” в исполнении Людмилы Зыкиной. Словно намек на возраст жениха, который был на 14 лет младше невесты. Свадьба была без гостей и даже без родителей. После нее молодые сразу же улетели в Сочи.
О том, что Галина вновь вышла замуж, Брежнев узнал по “Голосу Америки”. Его не устроил ни возраст суженого ее дочери, ни его профессия циркача, и он по­требовал найти любой повод, чтобы молодоженов развести. И зацепка была найдена. Бывший муж Гали не поленился поднять документы о своем с ней разводе. И выяснилось, что загс выдал Галине свидетельство о расторжении брака не по истечении десяти дней, как положено, а через неделю. Этого оказалось достаточно, чтобы признать новый брак юридиче­ски незаконным.
 На девятый день после бег­ства Игоря и Галины к морю в гостиницу пришла телеграмма. На правительственном бланке всего три слова: “Ваш брак расторгнут”. А на гостиничной лестнице их уже ждал какой-то дрожащий генерал. Он получил предписание изъять паспорта и отправить дочь Брежнева в Москву.
Через две недели Игорь Кио получил ценную бандероль — свой паспорт, на котором стоял штамп “Подлежит обмену”, а страница, где стояла отметка о регистрации брака, была просто вырвана. Но на этом его отношения с Галиной не закончились. Три с лишним года он каждый выходной из любого города прилетал к ней в Москву. Точку в их романе поставила Галина. В октябре 1964 года ее отец стал первым секретарем ЦК КПСС, и она сказала Игорю, что для его же блага им надо расстаться.
...Когда Галина Брежнева ушла из жизни, знаменитый иллюзионист сказал на ее похоронах: “Я любил ее отчаянно”.
Вторую жену Игорю навязал отец. Эмиль Теодорович в по­следние годы озабоченно повторял: “Прежде, чем умру, я должен женить Игоря и развести Эмиля”. Эмиль действительно, развелся, но уже после кончины отца, более того, потом женился и еще раз развелся. Только третий его брак оказался проч­ным, заключенный с бывшей женой Игоря Иолантой, свадьбу с которой младший из братьев сыграл только для того, чтобы порадовать отца. Ведь у Игоря тогда было новое увлечение — артистка цирка красоты неописуемой. Но выступая в Архангельске, родители окончательно решили его судьбу: “Хватит. То одна, то другая! Завтра же женишься!”
Иоланта (Елка по-домашнему) была тоже из “династийной” цирковой семьи. Они прожили вместе одиннадцать лет. Иоланта выступала с Игорем в его трюках.
Кстати, каждый Кио обязательно пилил свою жену на арене, а потом, как правило, менял ее на ассистентку. И у Игоря появилась ассистентка, которую звали так же, как и его дочь, — Виктория, и которая покорила сердце короля волшебников.
Возможно, влюбленные смогли бы долго скрывать свои отношения, но как-то поехали кататься по Москве, и подвыпивший Игорь не справился с управлением. Машина врезалась в столб, и обоих пострадавших доставили в одно травматологическое отделение. А в ходе лечения они решили, что общие переломы, ссадины и шишки просто обязывают их узаконить отношения! Потом грянули разводы: ее — с первым мужем, его — со второй женой.
“На развод подал я, — говорил Игорь Кио, — потому что встретил женщину, которая стала значить для меня больше всех в жизни. А через некоторое время Елка вышла замуж. За Эмиля. Причем об их браке я узнал от по­сторонних людей”. Восемь лет Игорь Кио выплачивал семье брата алименты на содержание своей дочери...
Софья ПЕРОВА.