Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Маленькие, но такие классные

7

“Так как вы являетесь учениками педагогического класса, — услышала я от классного руководителя еще в сентябре, — то летом будете проходить практику в детском пришкольном лагере”. Не хочу, не буду! Но... надо — это слово неумолимо восторже­ствовало. Вот где проходит грань между беззаботным детством и взрослой жизнью, поняла я.

 

Тогда мне казалось, что работа с детьми со­всем не для меня. И какое же счастье испытала, узнав, что трудиться придется три дня вместо шести в связи с праздниками. Это же совсем мало, ведь дети даже не успеют мне надоесть!
День № 1. Тынь-дынь, тынь-дынь — разрывался мой телефон в 6.30 утра. Соседи, наверное, недоумевали, зачем же летом школьникам ставить будильник на столь раннее время.
Придя в школу, узнала шокирующую новость: первый отряд, в котором должна работать, — спортивный! Собрав свое разорвавшееся на кусочки сердце, отправилась к старшей вожатой с просьбой перевести меня в другой, обыкновенный. И… о чудо! Разрешила. Я выбрала третий.
Уже через десять минут после знакомства с детьми у меня осталась лишь одна свободная от их рук часть тела — правая нога. Вот за нее-то и велось основное сражение между девочкой из третьего класса и мальчиком из первого. Уполномоченная правами вожатой, я распорядилась, чтобы место “под солнцем” досталось девочке (все-таки джентльмены должны уступать). К моему счастью, совсем скоро произошло мое
освобождение от оков, когда старшая вожатая объявила, чтобы все дети уселись в зале, так как приехал кукольный театр. Для меня — полчаса свободы, для детей — полчаса веселья.
После представления отправились в спортзал на “Веселые старты”. Я, как преданная своему отряду вожатая, честно болела за команду, постоянно давая наставления по поводу того, как надо бежать, с какой скоростью… Кто знает, может, из-за этого мы и заняли последнее место. Ну и ладно, не страшно, думала я, догоняя отряд, направлявшийся гулять в рощу. Старшая вожатая торжественно вручила мне красный флажок для того, чтобы я им останавливала машины при переходе детей через дорогу. Малыши же подумали, что флажок — дополнительная часть моего тела. Вставная.
В роще мне пришлось покопошиться в глубине своей памяти, прежде чем вспомнить пару игр для детей. Потом с девчонками отправились накрывать обед. Выполнив все приказания старшей вожатой, я на ватных ногах поплелась домой и заснула, как младенец (раньше днем никогда не спала).
День № 2. Странно: почему-то не услышала звонок будильника и проснулась на 20 минут позже. По привычному маршруту направилась в “логово” детей. Девочки, к моему удивлению, были завитые и в блестящих кофточках. “Что-то тут неладное”, — промелькнуло в  голове.
Сомнения развеялись, когда дружной ватагой они направились ко мне и, перебивая друг друга, кричали: “Катя… Сегодня… “Адреналин”. Неужели? Мое лицо скривилось в непонятной улыбке, как только ознакомилась с планом дня: поход в клуб “Адреналин”. Да, с такой компанией не соскучишься! Синие тени красовались в обильном количестве не только на веках, но и на щеках и даже губах! “Мы идем не в цирк, а в клуб, смойте все!” — приказала я им. “Ну это же детская косметика”, — вопили в ответ юные визажисты, но смывать все-таки по­шли. За особенно тщательно выкрашенные лица взялась сама. Натанцевавшись в “Адреналине”, отправились в лагерь.
День № 3. Последний! Встала в 6.30 и вспомнила, что сегодня поход в бассейн.  Дети меня огорошили: “Кать, покатай, плавать не умею”. Я что — большая черепаха?! А еще смеялись над моей шапочкой. Я же не  виновата, что у меня длинные волосы и голова смотрится, как гора Эверест. Ладно, прощаю, они всего лишь дети…
Пришла в лагерь и вспомнила, что это последний день работы. Жалко. Прочитала своим временным подопечным вчерашнюю сказку, подо­шла к каждому персонально и обняла.
Екатерина Толстошеева.