Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Купальник взял да полинял

7

Отправляясь на юг, горожанка приобрела новый купальник ярко-красного цвета. Он был очень красивый, но и стоил недешево — 1800 рублей.

 

На море, после первых же заплывов, купальный костюмчик полинял. “Неправильно стирали! Не соблюдали условия эксплуатации!” — отрезали продавцы, к которым отпуск­ница обратилась после возвращения. Объяснения потребительницы, что пользовалась при стирке обычным мылом, купалась в обычном море с обычной мор­ской водой, а загорала на обычном южном солнышке, на их решение не повлияли: они отмахнулись от бракованной вещи. Пришлось обращаться к эксперту в области защиты прав потребителей при производстве, обслуживании и эксплуатации промышленных товаров Л.Анисимовой.
Как рассказала Любовь Петровна, до экспертизы дело не дошло, поскольку потребительница, как только купила купальник, сразу отрезала ярлычок, на котором значились условия ухода за вещью. Эксперт посоветовала ей обратиться к продавцам и попросить предоставить для исследований другой такой же купальник с ярлыками. Но работницы прилавка взялись провести стирку сами, запретив покупательнице присутствовать при этом действе. “У нас в подсобке надпись “Посторонним вход запрещен”, —  сослались они.
Пункт 5 статьи 18 Закона РФ “О защите прав потребителей” гласит: потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Сослаться на него по совету Л.Анисимовой и хотела покупательница, вновь отправляясь в магазин. Но когда пришла, ей вернули 1800 рублей, объяснив: у них купальник так же полинял.