Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Заплатила за... гарантию

29.05.2008
5

Купила стиральную машину-автомат. Стоила она 14 тысяч рублей, но магазин, предоставив гарантию на год, уговорил заключить с ним договор еще и на сервисное обслуживание в течение трех лет. Дескать, если машина сломается, выйдут из строя какие-то запчасти, которые очень дорогие, бесплатно заменят их, недостатки устранят. По­обещали раз в два года проводить и профилактический осмотр. За сервисное обслуживание я заплатила еще три тысячи рублей, итого 17 тысяч.
Прошел год, когда поинтересовалась, почему же никто не пришел и профилактическое обслуживание так ни разу и не провел. Мне заявили, что раз машина работает нормально, ничего не случилось, то лучше в нее и не лезть. Теперь думаю, уж не зря ли я потратила эти лишние три тысячи? Кроме того, заглянув в документы к стиральной машине, увидела, что изготовитель предоставляет на нее три года гарантии. Имел ли право продавец снижать этот срок?
В.Галкина.

Законодательством не предусмотрено право продавца снижать установленный изготовителем гарантийный срок. Зато пункт 7 статьи 5 Закона РФ “О защите прав потребителей” предоставляет ему возможность “установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Продавец также вправе принять дополнительное обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем”. То есть договор имел бы смысл, если бы магазин предложил бесплатное сервисное обслуживание после трех лет заводской гарантии, так как и без того обязан бесплатно ремонтировать технически сложный товар с дефектом в течение гарантийного срока, а при обнаружении существенных недостатков — заменить или вернуть за него деньги.