Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Алло, кто говорит? Слон?

6

12 января приобрела в киоске торговой сети “Диксис”, что на остановке “Турист”, телефон “Nokia-1112”, однако мобильник оказался с недостатками, а именно: быстро разряжался, не определялись номера с телефонной книжки. 26 февраля сдала телефон на ремонт, а во временное пользование по моему требованию мне предоставили другой, старый, но тот перестал работать уже через два дня. Тогда написала заявление о расторжении договора купли-продажи и попросила вернуть деньги.
Из фирмы “Тефия”, продавшей мне телефон, сообщили, что проведут экспертизу. 23 марта директор “Тефии” прислал ее результаты: “Экспертиза показала следующее: “дефект телефона несущественный, и вследствие этого он не подлежит возврату и обмену”, так как исходя из Перечня технически сложных товаров, утвержденного Правительством РФ, телефон является технически сложной вещью и подлежит замене в случае обнаружения существенных недостатков (п. 1 ст. 18 Закона РФ “О защите прав потребителей”). В соответствии с этим телефон был отправлен на ремонт, и мы вынуждены отказать вам в возврате денежных средств”.
25 марта мне позвонили и попросили прийти и забрать отремонтированный телефон. В акте выполненных работ значилось, что проведено сервисное обслуживание. Однако продавец-консультант, проверив телефон при мне, подтвердила, что имена звонивших по-прежнему не высвечиваются, телефон не отремонтировали. Я отказалась забирать его. И уже устала добиваться справедливости: сотрудники “Тефии” не желают вести диалог, бросают трубку при разговоре. Прошу помощи у редакции.
Лидия ГОРШКОВА.

 

Продавцы “запутались” в перечнях, в одном из которых дей­ствительно указано, что телефоны не подлежат замене. Но этот перечень касается лишь товаров надлежащего каче­ства, не подошедших покупателю по форме, размеру, комплектации.
В перечне технически сложных товаров среди автомобилей, холодильников, автоматических стиральных машин и компьютеров нет телефонов. И любое требование потребителя: ремонт, обмен, расторжение договора купли-продажи — продавец обязан был выполнить в случае обнаружения даже малейшего недостатка.
В новой редакции Закона РФ “О защите прав потребителя” указывается, что проверку (экспертизу) товара должны провести в сроки, необходимые для удовлетворения требования потребителя. То есть если покупательница потребовала расторгнуть договор купли-продажи, проверку телефона должны были произвести в течение
10 дней, отпущенных на возврат денег. А за срыв сроков выплатить неустойку по одному проценту от стоимости телефона за каждый день просрочки.
Потребительнице посоветую написать претензию с требованием выплатить неустойку по одному проценту за все дни, начиная с 29 февраля (ее требование о предоставлении на период ремонта другого действующего телефона должны были выполнить в течение трех дней), а также потребовать расторгнуть договор и вернуть уплаченную за неисправный телефон сумму. Не выполнят в течение 10 дней, обращаться в суд. Иск в союзе помогут подготовить.