Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Сервисная служба ни при чем

6

В салоне сотовой связи купил телефон, который через некоторое время  вышел из строя. По совету продавца отнес неисправный товар в сервисную службу на ремонт. Прошло два месяца, от ремонтников ни слуху ни духу. В течение какого времени должны были выполнить гарантийный ремонт? И что мне дальше делать?
А.ПАВЛОВ.

 

Покупатель мог сразу по­требовать расторжения договора купли-продажи. Если уж данный телефон по какой-то причине очень ему дорог, тогда, конечно,  без ремонта не обойтись. Но претензию с требованием устранить недостатки необходимо предъявлять продавцу, который сам должен отправить телефон в мастерскую. Срок гарантийного ремонта не может превышать сорока пяти дней. Не уложился продавец в эти сроки — требовать неустойку по одному проценту за каждый день просрочки и выдвигать другое требование: об обмене товара на новый или расторжении договора купли-продажи.
Потребитель сам загоняет себя в угол, когда самостоятельно отправляется с неисправным товаром в ремонтные мастер­ские. Предъявить претензию ремонтникам он, увы, не вправе. С ними договор купли-продажи не заключал, деньги им не платил, они и не обязаны их возвращать. А расторгнуть договор купли-продажи с продавцом покупатель тоже не сможет, пока не вернет ему его товар. А товара нет, он в сервисной службе.
Владельцу бракованного телефона посоветую отправиться в сервисный центр и письменно потребовать возврата товара, независимо от того, успели его отремонтировать или нет. Ремонтники обязаны составить акт выполненных работ: когда телефон сдан, какие недостатки, что сделано, если не сделано, то по какой причине, дата выдачи товара потребителю. Вот с этим актом и с письменным требованием расторгнуть договор купли-продажи уже можно идти к продавцу. Правда, вновь придется ждать — на возврат денег по закону отводятся 10 дней.