Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Сквозь огонь, воду и Единый госэкзамен.

18.01.2008 /
6

 Одно из новшеств этого года — в список квалификационных испытаний для педагогов включен Единый гос­экзамен. Уже известно, что среди учителей Чувашской Республики, набравших на ЕГЭ максимальные сто баллов, больше всего новочебоксарцев. Мы попросили некоторых поделиться своими впечатлениями.

 

Мира Синицына, учитель русского языка
и литературы школы № 14:

— Мой педагогический стаж в августе 2008-го составит 40 лет, двадцать из них преподаю в четырнадцатой. В нынешнем учебном году я подтверждала свою первую квалификационную категорию. Когда подавала документы на аттестацию, еще не знала, что будет ЕГЭ. Тем не менее не это оказалось для меня  самым сложным. Представителям моего поколения по объективным причинам труднее освоить компьютер. Однако я справилась и даже набрала за владение техникой 48 баллов из 50 возможных.
Что касается экзамена, то прошел он в ноябре 2007-го в чебоксарской школе № 10. Филологи собрались со всей республики, сдавали русский язык. Нас распределили по кабинетам. Особого волнения никто не проявлял, по крайней мере, в нашей аудитории. Сначала мы думали, что будем писать ЕГЭ только по частям “А” и “В”, но в итоге ЕГЭ содержал и часть “С” (написание сочинения). На все про все дали три часа, но я справилась за два. Немного пришлось посидеть над сочинением по творчеству Фазиля Искандера. По­старалась не допустить ошибок, изложить мысли четко и логично. Даже не ожидала, что в итоге наберу сто баллов.
В целом я за то, чтобы учителя сдавали ЕГЭ.

 

Светлана Сасова, учитель
информатики школы № 3:
— Единый госэкзамен по информатике включен в список экзаменов по выбору недавно. Школьники его еще не сдавали, потому преподаватели информатики стали первопроходцами. Собрались мы в чебоксарской гимназии № 5. После инструктажа нас провели в кабинет. В одном классе — двенадцать педагогов, у каждого свой вариант заданий. Часть “А” — тестовая, на проверку общих теоретических знаний. Часть “В” уже труднее, здесь нужно сделать расчеты. Самое сложное — написать программу (часть “С”). Именно это, видимо, пугает ребят. Мой предмет для сдачи ЕГЭ в нынешнем году пока никто не выбрал. Однако на собственном опыте убедилась: если готовиться (у меня на это ушел месяц), то ничего сложного в ЕГЭ по информатике нет. Тем более для педагогов. Досконально знать предмет, который преподаешь, должен каждый учитель.

 

Марина Федорова,
учитель химии школы № 17:
— Вот уже 20 лет я преподаю химию и почти каждый год — в одиннадцатых классах. Не раз и не два готовила ребят к ЕГЭ. Мои бывшие ученики учатся в РХТУ им. Менделеева, других химических и медицинских вузах страны. Наверное, по­этому сама я нисколько не волновалась, шла на экзамен со спокойной душой. И действительно: в тестовых материалах не оказалось ничего,  выходящего за рамки школьной программы. Сделала все так, как учила ребят: подробно, по дей­ствиям,  расписала решение задач, со всеми выкладками и пояснениями, чтобы у экзаменаторов не возникло и тени сомнения в самостоятельности моих выводов. Закончила гораздо раньше отведенного времени, потратила его на перепроверку. В итоге убедилась, что все сделала правильно.
Думаю, что полученный опыт по сдаче ЕГЭ важен для каждого учителя.