Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Мебель на люкс не тянула

6

 В мебельном салоне покупательница приобрела диван-кровать и кресло-кровать “Люкс”, уплатила за них 15450 рублей. Однако мягкая мебель не очень долго соответ­ствовала своему названию: через полгода ткань на кресле и диване стала рассыпаться.

  Потребительница обратилась в салон с просьбой заменить обивку мягкой мебели. Но на складе необходимой не оказалось, поэтому предприниматели предложили женщине расторгнуть договор и отдать ей деньги за мебель со снижением оплаченной суммы. Дескать, она полгода на диване лежала, в кресле сидя наслаждалась и за пользование мягкой мебелью должна расплатиться. Покупательницу это предложение не устроило. Приобретая товар, она рассчитывала пусть не на категорию люкс, а хотя бы на то, что он будет просто качест­венный, как это предусматривает статья 4 Закона РФ “О защите прав потребителей”. По­требительница предъявила претензию с требованием вернуть всю сумму за бракованную мебель. В салоне отказались пойти ей навстречу. И в суде по­явилось исковое заявление, которое горожанке помогли составить в союзе “В защиту прав потребителей” (тел. 20‑96‑99, с 10.00 до 14.00). Проведенные в Республиканской лаборатории судебной экспертизы испытания подтвердили, что мебель имеет скрытый производственный дефект, проявляющийся во время использования: “нестойкость нетканого материала облицовки мебели к истиранию”, то есть нагрузкам при эксплуатации. Осыпался клей, отделялся от основы ворс материала. И суд решил расторгнуть договор купли-продажи, взыскать с хозяина салона в пользу потребительницы сумму, уплаченную за мягкую мебель с недостатками, — 15450 рублей, неустойку за невыполнение в срок (в течение 10 дней) обоснованных требований покупательницы — 2500 рублей, обязал предпринимателя компенсировать ей моральный вред — 500 рублей и возместить понесенные расходы — 600 рублей. Всего 19050 рублей.