Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

И это все для нас?

6

 Проснулась как-то утром российская торговля, почесала затылок и подумала: и что я топчусь на одном месте, а ну-ка сделаю что-нибудь по американскому или европейскому образцу, например, понаоткрываю отделы самообслуживания! Недовольным скажу: “Забыли о советских временах, как на выходе проверяли ваши сумки? Привыкнете, приспособитесь, это же все для вас!”

 Я самообслуживание помню, а также то, что в подобном отделе у меня украли сумку с вещами и документами. Еще то, что и в советские времена обыскивать человека считалось делом незаконным и унизительным. Не знаю, увеличилась ли выручка в магазинах с введением самообслуживания, уверена в одном: воров подобные торговые предприятия притягивают как магнит. Руководитель новочебоксарского магазина рассказывал: в конце дня можно найти на полу сорванные штрих-коды, крадут все, кому не лень, даже бабушки. Признаюсь, желание заходить в подобные отделы у меня отбили на заре этой возрождающейся формы обслуживания — в одном магазине бесцеремонно копошились в моей дамской сумочке. Замечу: камер хранения у них не было, приглядывающей за сумками сотрудницы, борющейся со сном, тоже. Прошло несколько лет, камеры хранения теперь там есть, зато ключей ни к одной из ячеек не оказалось. “Сломаны и потеряны”, — “успокоили” продавцы. Директор другого магазина, что стращал меня историями про старушек, владеющих изощренными способами воровства, заметил: “Если теряется ключ от ячейки, мы тут же меняем замок и не требуем денег за утерянный”. Неужели? Видела объявление с угрозой, в том смысле, что потеряете — пожалеете! Но, похоже, с сумкой заходить теперь не возбраняется. “Гуляла” как-то по “Росинке” минут 20 с дамской сумочкой и немаленьким пакетом. Меня никто не остановил и тем более не по­требовал предъявить содержимое. Охранник занимался делом прямо противоположным должному, а именно: заигрывал с девушкой. Я сделала вокруг них три круга, внимания — ноль. Такое же впечатление произвело мое честное лицо на охрану “Сахарка”, 25-го магазина и еще некоторых других. Тем не менее все мои знакомые жалуются на очереди в кассы в отделах магазинов самообслуживания. И на то, что здесь, если не знаешь, где какой товар находится, потеряешь немало времени. На днях сама забежала в такой магазин, чтобы быстро сделать необходимые покупки. Но зайти в отдел не дали вообще: оказалось, сумку надо запечатывать. Так что утверждение “все для удобства покупателей” — вещь спорная. ...Напрасно наша россий­ская торговля, проснувшись поутру, не обдумала все как следует и не учла нюансы. Продавцы не стали вежливыми, как в Америке, а покупатели честными, как в Европе. И если уж тебя на скаку остановит работник торговли, так остановит! Надолго запомнится! А среди плюсов все называют то, что в магазинах самообслуживания можно посмотреть сроки годности продуктов и состав. Хорошо бы свести все к одному огромному плюсу!