Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Станут гладкими дороги

6

Если судить по письмам и звонкам новочебоксарцев в редакцию, одна из самых наболевших тем — городские и внутриквартальные дороги. Данная тема стала еще актуальнее после того, как Президент ЧР Николай Федоров издал Указ об ускоренном развитии улично-дорожной сети городских округов.  

День сегодняшний...
Примерно три месяца назад “Грани” сообщили: на ремонт внутриквартальных дорог из муниципального бюджета дополнительно направлено более 12 миллионов рублей. Это в несколько раз больше, чем выделяли каждый год. В публикации “Дороги поменяют знак с “минуса” на “плюс” (“Грани”, № 194-195 за 26 июля) мы перечислили те проезды и тротуары, которые будут приведены в порядок. Сейчас сезон дорожного ремонта почти на исходе. Успели ли строители освоить выделенные средства?
Общее руководство в ремонте внутриквартальных дорог находилось в компетенции управления архитектуры и градостроительства. Рассказывает председатель ликвидационной комиссии МУ “УАГ” Валерий Цуркан:
— Тендер на проведение работ выиграло ОАО “Доркомсервис”. Сумма контракта составила 12 миллионов 308,9 тысячи рублей. По данным на 24 октября, освоены 7,8 миллиона рублей, приведены в порядок 10 тысяч 600 квадратных метров по­крытия. На подавляющем большинстве объектов, включенных в план, работы уже окончены. Пока позволяет погода, они продолжаются по оставшимся семи адресам. Думаю, для полного завершения потребуется около недели.
Мы не ставили перед собой цель просто “закатать” день­ги. Там, где достаточно было ямочного ремонта, им и обходились. А сэкономленные таким образом средства направили на другие дороги. В итоге в план были включены несколько объектов дополнительно. Например, тротуары, покрытие которых в некоторых местах нарушено давними раскопками, но так и не восстановлено. Если мы видели, что возле “запланированного” дома нужно сделать больше, предлагали раздвинуть границы ремонта.
— Качество ремонта удовлетворяет?
— Оно на строгом контроле нашем и управляющей компании в ЖКХ. Если допущен брак, объект не принимается и не
оплачивается. Подрядчик отлично понимает, что лучше сделать сразу хорошо, чем потом переделывать. Потому брака почти не допускает. Кстати, в “Доркомсервисе” работают опытные дорожники. Вопросы к качеству ремонта иногда возникают по объективным причинам.

...и завтрашний
Позавчера у первого заместителя главы города Вениамина Артемьева прошло совещание по вопросу реализации в Новочебоксарске Указа Президента ЧР Н.Федорова об ускоренном развитии улично-дорожной сети. В.Артемьев отметил: необходимо принять пятилетнюю городскую программу (сроки примерные, возможны изменения. — Прим. авт.). В нее помимо строительства объездной дороги будут включены еще несколько объектов. На совещании обсуждали реконструкцию (строительство) четырех дорог.
Первая — по улице Воинов-интернационалистов. Ее следует расширить, предусмотреть по ней троллейбусное движение. Ориентировочная стоимость работ — 104 миллиона рублей, еще примерно в 18 миллионов рублей обойдется установка опор и контактных сетей. Вторая — участок улицы Строителей от Советской до Винокурова. На его полное обустройство уйдут почти 106 миллионов рублей. Кстати, в обоих случаях уже имеются готовые проекты.
Третья и четвертая — дороги с твердым покрытием в Ольдееве и Липове. Жители этих микрорайонов давно сетуют на проблемы транспортного сообщения, заметил В.Артемьев. И добавил: “Пусть теперь обитатели ЖСК “Липовский-1”, “Липов­ский-2” и “Липовский-3” скорее завершают возведение хором, оформление участков. Следует получить в МУП ТИ техниче­ский паспорт на свое строение. Налоги должны поступать в муниципальный бюджет. Сегодня городские власти готовы приступить к благоустройству этой части Новочебоксарска, если и жители не останутся в стороне. Иначе зачем вкладывать сюда деньги, коли сами люди не готовы здесь жить?”

Учреждениям
рекомендовано...

Мы попросили В.Артемьева дать ответ на три письма, касающихся проблемы дорог.
Первое пришло от жителя “Венгерского квартала” Евгения. Единственный выезд возле дома № 1/2 по ул. Строителей перекопали, и теперь приходится на машине ездить прямо по полю. По словам В.Артемьева, сейчас проблема решена. А возникла она оттого, что часть улицы Строителей еще не построена. Поэтому пока оборудовали временный выезд.
Другое написал садовод Николай Галышев. К товарище­ству “Водник”, что находится на левом берегу Волги, до сих пор нет дороги. Автор предлагает: пусть горадминистрация обяжет ОАО “Чувашгидромеханизация” (предприятие разрабатывает неподалеку песчаный карьер) построить дорогу. Вениамин Артемьев недоумевает, каким образом это можно сделать. Чиновник, даже самый важный, не указ для совета директоров, который только и вправе определять стратегию развития предприятия, решать, на что потратить деньги от прибыли. Что касается возможностей муниципального бюджета, то они далеко не безграничны, заметил он.
Наконец, в третьем письме горожанка Маргарита Шишканова предлагает привести в порядок дорогу у дома № 11 по ул. Советской. Здесь, в центре города, расположены фасады нескольких учреждений и магазинов. Однако прилегающая территория благоустроена (выложена брусчаткой) лишь у магазина “Продукты”. В остальных местах покрытие изобилует ямами, выбоинами... В.Артемьев согласился с М.Шишкановой. Правда, заметил, руководителям уже было рекомендовано привести территорию возле своих учреждений в надлежащий вид. Это в их интересах.
Андрей  СЕРГЕЕВ.