Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Не проспи... авто у дома

8

“Грани” не раз поднимали проблему несанкционированных стоянок автомобилей возле жилых домов. Эта проблема имеет еще и криминальный аспект. За первую декаду октября в Новочебоксарске совершены 9 краж из салонов автомобилей, оставленных без присмотра во дворах. Это столько же, сколько за весь сентябрь 2007‑го. С чем связан такой резкий рост?
 

Как рассказал старший опер­уполномоченный уголовного розыска ОВД Новочебоксарска Евгений Петров (специализируется на раскрытии преступлений, связанных с автомобилями), по­следний раз пик краж автомагнитол пришелся на 2006 год. По­следовавшее затем “затишье” привело к тому, что автовладельцы почув­ствовали себя в безопасности. Стали надеяться больше на авось, а не на охранника платной стоянки. Да и общее число “железных коней” в городе за последний год значительно увеличилось. “Все же оставляют, и ничего не случается”, — видимо, так рассуждают многие горожане. Дей­ствительно, стоит вечером пройти по юраковским дворам, в некоторых насчитаешь до полусотни авто. Настоящий Клондайк для злоумышленников!

Пищала, пищала,
да зря...

А как же сигнализация? Неужели она не мешает автоворам? Для того, чтобы ответить на вопрос, начальник криминальной милиции ОВД Новочебоксарска Сергей Павлов рассказал  недавний случай.
Ночью хозяин машины
услышал, что сработала сигнализация. Выглянул в окно. Авто, как показалось мужчине, было в полном порядке, поэтому он не стал его проверять, лег спать. Лишь утром обнаружил, что заднее стекло разбито, из салона пропали магнитола и колонки.
По словам Е.Петрова, защитных систем, способных предот­вратить угон и кражу автомобиля, немного. Например, сочетание “Гаранта”, блокирующего рулевую колонку, и двухсторонней системы (при срабатывании сигнализации поступает сигнал на пейджер) эффективно примерно на 99 процентов. При этом даже такая, казалось бы, надежная защита становится бессильна против тех, кто хочет “разуть” авто.
Статистика говорит, что в случае с кражей колес или магнитолы с колонками наличие или отсутствие сигнализации особой роли не играет. Чаще всего воришки пользуются примитивнейшим приемом: разбивают в машине стекло, отходят в сторонку и ждут. В два часа ночи хозяева почти никогда не выходят на улицу. После того, как сигнализация умолкает, злоумышленники приступают ко второй части ограбления.
На памяти новочебоксар­ских сыщиков лишь один случай, когда злоумышленников удалось задержать благодаря сигнализации и бдительности хозяев. Произошло это в прошлом году. Мужчина услышал ночью завывание своей сирены, сразу понесся на улицу. Заметил убегающих людей, не мешкая позвонил в милицию. Наряд ГИБДД, дежуривший в том районе, задержал двоих.

Портрет
злоумышленника

Говорят, сколько веревочке ни виться, конец все равно настанет. Справедливость пословицы на днях оценили трое молодых людей, “разувавших” автомобили в новочебоксарских дворах. В интересах следствия подробности пока не раскрываются, впрочем, есть основания считать, что на счету этой троицы несколько преступных эпизодов. И все же радоваться пока преж­девременно: Сергей Павлов уверен, что в Новочебоксарске еще несколько подобных групп.
Евгений Петров рассказал, что чаще всего в этот “бизнес” идут молодые люди от 16 до 20 лет. Много денег в нем не заработаешь, зато и риск, считают, ниже, чем, допустим, во время угона. На дело идут после часа ночи, когда отключают уличные фонари. Предпочитают Юраковский микрорайон (больше половины машин “разуты” там). В по­следнее время злоумышленники стали реже “связываться” с колесами, с ними больше возни и риска, чем с магнитолой и колонками.

Меры
противодействия

Они довольно просты. Ставить авто на ночь на платную стоянку или в гаражный кооператив, где все выезды контролируются, имеется охрана. По­следнее немаловажно, так как “железных коней”, случается, уводят прямо из “стойла”. Кстати, число краж АМТС в 2007-м (статистика за 9 месяцев) также выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 17 до 19 случаев. Как заметил Сергей Павлов, преступные группы, занимающиеся похищением машин, лучше организованы, более тщательно готовятся перед тем, как пойти на дело, и состоят отнюдь не из подростков. И это еще один довод за то, чтобы оставлять авто в надежном месте.
Но хватит ли для всех платных стоянок? Первый заместитель главы города Вениамин Артемьев считает, что, несмотря на резко увеличившееся количество личного автотранспорта, место на платной стоянке автовладельцы вполне могут найти. Парковка же во дворах значительно усложняет работу коммунальных служб. Бывает, что неудачно поставленный автомобиль препятствует вывозу мусора или очистке двора от снега зимой.

Андрей СЕРГЕЕВ.