Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

“Женщины, алкоголь и курение — это очень опасно!”

12.10.2007
6

Ребенка, более популярного, наверное, не было в прошлом столетии. Мальчиком с голосом ангела, апеннинским соловьем называли полвека назад Робертино Лоретти. Его пластинки выходили миллионными тиражами. Этот голос боготворили во всем мире. Все женщины Советского Союза были влюблены в него. Из распахнутых окон неслось: “Джа-май-ка, Джа-май-ка!” Не менее популярны были другие песни в исполнении Робертино: “Солнце мое” (“O sole mio”), “Аве Мария”, “Санта Лючия”.

  

 Необыкновенный ребенок родился в обыкновенной итальянской семье 22 октября 1947 года. Мать Робертино сеньора Чесира рассказывала, что малыш с трехлетнего возраста стал напевать песни. Стоило ему только услышать мелодию, как он сразу ее повторял. В семье было 8 детей, жили бедно, вечно голодали, как вспоминает певец. Естественно, в музыкальной школе заниматься мальчику не довелось. Зато в воскресные и праздничные дни он ходил по кафе, ресторанам, распевал там песенки, получая мелкие монеты от слушателей.
“Мне кажется, — говорит Лоретти, — что петь я начал с самого рождения. Во всяком случае в шесть лет уже был солистом в церковном хоре и именно там получил первые уроки музыки и вокала. Однажды мне приснилась Дева Мария, которая сказала, что я стану великим человеком и люди будут ко мне тянуться. Нечто похожее и произошло. Каким-то образом в восемь лет я оказался в хоре Римского оперного театра. Там меня нашел дат­ский импресарио, который и сделал из меня Робертино. А потом жизнь завертелась, как в калейдоскопе. Бесконечные гастроли, записи пластинок”.
Работы оказалось столько, что подростку было не до получения образования. Он объездил скандинавские страны, выступал в ФРГ, Голландии, Франции. В 1964 году дебютировал на фестивале итальянской песни в Сан-Ремо и даже вошел в пятерку сильнейших. А затем в творчестве Робертино наступил перерыв. Ходили слухи о какой-то страшной болезни, из-за которой он якобы больше не сможет петь. Причина была вполне есте­ственной — возрастная мутация голоса. Перерыв в концертной деятельности был связан еще и с тем, что он, катаясь на лыжах, разбился и долго лежал в больнице.
Сам Лоретти свое молчание объясняет так: “Во-первых, мне надоела жизнь вечного гастролера: переезды, гостиницы, отсутствие постоянного дома. Во-вторых, в музыке наступила новая пора. В моду вошли новые направления, которые не были близки мне по стилю. В общем, во мне появились неуверенность и растерянность. Почти десять лет я выступал в качестве продюсера некоторых художественных фильмов, занимался коммерцией. Кое-что удалось, кое-что нет. Я не разбогател, но, слава Богу, и в трубу не вылетел. Мои фильмы хотя и были вполне профессиональными, коммерческого успеха не имели. Очень неплохо пошли дела в магазине продовольственных товаров, который я открыл неподалеку от дома. Но вскоре понял, что торговля — совсем не мое дело”.
Вновь он начал петь в 1982 году, к этому времени окончательно решив, что его призвание — песня. Новая слава не была столь обвальной, но она оказалась более устойчивой и стабильной. Он много гастролировал в Европе, Америке, России, Японии. Голос взрослого Робертино отличался от голоса юного, перестал быть таким очаровывающим, как в детстве. Однако личное обаяние певца располагало к нему слушателей не меньше. Точнее, слушательниц.
В одном интервью, данном в России, Роберто Лоретти признался: “Затащить меня в постель пытались не только многочисленные поклонницы, но и самые известные и влиятельные женщины шоу-бизнеса. Один из первых таких случаев произошел на фестивале в Сан-Ремо. За кулисами ко мне подошла известная в те годы американская певица Тими Юро и, схватив за руку, заявила: “Ты никуда не уедешь, пока мы не переспим”. Я был в шоке. Для меня она была взрослой тетенькой, и я представить не мог, как у нас с ней может что-то получиться. Однако она уговорила меня встретиться поздно вечером на одной из темных улочек города. Гуляя, мы вышли к живописной, увитой плющом кирпичной стене, и тут началось…” Неоднократно он обнаруживал в своем гостиничном номере трех-пятерых девушек, от которых, по детской наивности, пытался отделаться автографом.
Роберто Лоретти дважды женат. Первая жена умерла, оставив ему двоих детей. Они взрослые, у них свои семьи, и Робертино уже дедушка. По стопам отца старшие дети не пошли. А вот сынишка от второго брака — точная копия отца. К тому же он унаследовал его голос, и ему пророчат звездное будущее. Вторая жена, Маура, стоматолог по профессии, моложе супруга на 15 лет.
Лоретти не скрывает, что ему нравятся женщины. Но он очень серьезный человек и очень любит свою жену и семью и не думает о чем-то постороннем. “Хотите верьте, хотите нет, — говорит он, — но за те 20 лет, что мы с Маурой женаты, я ей ни разу не изменил, хотя сколько было возможностей, можете представить. Конечно, жена у меня не суперженщина, но мы с ней очень любим и уважаем друг друга. С тех пор как я женился, всех своих поклонниц направляю к продюсеру”.
Несмотря на то, что он считает себя верным человеком, Маура его все-таки ревнует. Роберто объясняет: “По-настоящему любящая женщина, наверное, не может не ревновать. Перед каждым отъездом, не важно куда: на гастроли на другой край света или в соседний город, — она берет с меня клятву на кресте, что я не буду изменять. Клятва ее успокаивает”.
 А вообще, заявляет маэстро, женщины, алкоголь и курение — это очень опасно. Он очень хорошо выглядит, что не всякому мужчине в его годы удается. Секрета, как этого добиться, не делает: “Могу научить любого. Хорошая пища — раз. Хорошая семья — два. Вот так. Правда, надо еще не курить, не пить и, как это по-русски, не гулять. Не злоупотреблять сексом. Как я. И еще надо беречь нервную систему. Я берегу, и очень просто. Вас тоже могу научить — никакие пластические операции не понадобятся — я большой лжец. Станьте большим лгуном! Правдолюбы много сердятся, и на них часто обижаются. Это плохо для жизни и хорошей внешности”.
Лоретти по-прежнему живет в Италии. У него многокомнатная вилла с огромным садом и четырьмя кухнями в престижнейшем районе Рима. Вместе с братьями он владеет ночным клубом, баром и рестораном при нем, где он, кстати, часто поет. В Риме у него конюшня на 12 чистокровных арабских скакунов. Он выращивает породистых лошадей и готовит их для скачек. Бизнес беспроигрышный. Кроме лошадей у певца есть еще одно хобби, и он предается ему со всей страстью, на которую способна его пылкая южная натура. Это кухня. Маэстро — первоклассный повар и самолично готовит обеды для семьи и многочисленных гостей. “Самое большое мое счастье — это моя семья, — говорит он. — Я также счастлив, что в моей жизни есть музыка и... кони”.

Софья ПЕРОВА.