Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Наставник выводит в профи

9

Многие годы наставническое движение было одним из важных направлений деятельности предприятий, поскольку позволяло новичку быстрее войти в курс дела, адаптироваться в коллективе. Сегодня во многих организациях наставничество стало эффективным, индивидуальным методом обучения и развития персонала.

лучший наставник 2007 года Валентина иванова.  

Его развитию в Чувашии стали уделять серьезное внимание. Свидетельство тому — республиканский конкурс “Лучший наставник 2007 года”. Выиграла его начальник лаборатории цеха № 57 ОАО “Химпром” Валентина Иванова.
Она в 1972 году окончила Уральский политехнический институт и по распределению три года работала в Березниках на химкомбинате. Уже там, сама будучи молодым специалистом, начальником лаборатории, шефствовала по доброй воле над студентами Томского политеха, проходившими практику. Благодарность они выразили огромным букетом роз.
В 1975-м Валентина Ивановна перебралась в Новочебоксарск на “Химпром”. В пусковом цехе № 12 создавала лабораторию, формировала ее коллектив. “Когда кадры подобрались, — рассказывает Иванова, — я обратила внимание, что уровень знаний у всех разный. И тогда впервые в марте 1976 года по своей инициативе организовала курсы для двадцати лаборантов”. Опыт молодой заведующей был оценен, и ей поручили провести занятия по общей и органической химии сначала с аппаратчиками цеха, а потом и всего завода. С тех пор она ведет курс для лаборантов “Химпрома”, причем по своей программе.
“Мне нравится не только живой контакт с людьми, — говорит Иванова, — а еще и то, что при подготовке к занятиям получаешь новые знания”. Так у завод­ского преподавателя накопился большой объем конспектов. Валентина Ивановна решила издать их. И появились брошюры “Цикл лекций по газохромато­графическому анализу” и “Вычисление в титриметрии”. Оба издания находятся в техниче­ской библиотеке и лаборатории и очень востребованы у специалистов. Готов материал для третьей книги.
Нередко возникает вопрос: надо ли платить за наставничество или это — святая обязанность асов производства, которых обычно прикрепляют к новичкам? Иванова полагает, что плата за возложенные дополнительные обязанности повышает чувство ответственности наставника. Иначе от порученного дела станут, если можно так выразиться, увиливать.
“В одиночку спеца не состряпаешь”, — нередко приговаривает Иванова. Работать с молодежью в лаборатории ей активно помогают Вера Федорова, Ольга Канаева, Надежда Жиркова, Валентина Шипицына, Антонина Любимова.
Сегодня Валентина Ивановна преподает на заводских производ­ственно-экономических и целевых курсах, руководит стажировкой и практикой инженерно-технических работников и преподавателей химико-механического техникума. Она награждена Почетной грамотой Министерства химической промышленности РФ.
Алексей МИГУНОВ.