Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Моя Бастилия

08.08.2007 /
8

Вчерашние школьники со вздохом облегчения перекрестились: закончилась пугающая неизвестностью пора абитуры. Да здравствует долгожданное студенчество!
Став студенткой факультета журналистики МГУ им. М.Ломоносова аккурат в середине прошлого месяца, к августу я-таки надумала поделиться сей радостной вестью и кое-какими наблюдениями с народными массами. Итак, слушай, весь честной люд, сказ о том, как провинциальная девочка покоряла первопрестольную…
 

Точную дату, когда началась вся эта непосредственная катавасия с по­ступлением в вуз, я вам не назову. Буквально с осени честно пыталась уча­ствовать во всех конкурсах и олимпиадах, которые позволяли поступить досрочно. Стыдно признаться, но всюду я  потерпела фиаско.
Отказ от задуманного, тем более для журналиста, есть роспись в соб­ственном бессилии. Провинция провинцией, но амбиций и принципиальности мне не занимать, поэтому в апреле, не раздумывая, махнула в столицу на досрочный творческий конкурс, проходивший в три этапа. Перво-наперво нужно было предъявить публикации. Вместо положенных пяти я с гордостью сдала приемной комиссии все, что когда-либо писала, повергнув студентов, принимающих документы, в легкий шок.
Первый этап выдержали все абитуриенты, о чем в дальнейшем гласили вывешенные перед входом списки. Вторым заданием было написание сочинения на одну из пяти предложенных тем. Завершающим аккордом стало собеседование с маститыми журналистами, перед которыми дар речи пропадал даже у самых болтливых абитуриентов. Вопросы типа: “Какая книга достойна быть единственной в этом мире?” или элементарная просьба назвать десять фамилий ведущих программ на одном канале не у одной меня в тот день вызывали учащенное сердцебиение. В голове билась одна-единственная мысль: “Нужно выглядеть уверенно, пусть даже я говорю абсолютную ересь”. Как потом окажется,  этот экзамен в целом закончится для меня высшим баллом. Впереди будут еще два.
Летние переживания начались с сочинения с двумя оценками — по рус­скому языку и литературе. Мы все пытались угадать, кого из писателей включат в темы в этом году, искали скрытые закономерности, тщательно выпытывая у студентов, о чем довелось писать им при поступлении. Тайну раскрыть мало кто пожелал, а вот нам пришлось писать по Блоку с Лермонтовым, Гончарову или Булгакову на выбор. Сразу предупредили, что при любом нарушении порядка проведения экзамена будут вычитать баллы, аннулировать работы. Напугали и… пожелали удачи. Каждый четвертый получил неуд.
Последним, “на завал”, как нам обещали, стоял английский язык. Текст, типовые вопросы и эссе — все бы ничего. Настораживали критерии оценки: одна-две ошибки — минус балл; слишком простое сочинение — плохо, слишком заумное — еще хуже. Снова напугали, пожелали удачи, и… я снова получила четверку!
Публичное зачисление состоялось через четыре дня. Ректор Садовничий вместе с деканами факультетов вершил судьбы мучеников науки, находившихся в этом же зале. Объявлялись проходные баллы, подписывались протоколы. Приятным удивлением было выделение четырех дополнительных бюджетных мест на факультет журналистики в связи с форс-мажорными обстоятельствами. Количество абитуриентов, набравших необходимые баллы, слегка превысило норму. Декан факультета журналистики Ясен Засурский объявил, что 14 июля – день взятия Бастилии.
Свою Бастилию со звездой на шпиле я в тот день тоже захватила…
Ирина КАДЕЕВА.